Телефонные продажи: вбегайте на середину комнаты!

Полина ГорбуноваЗачем в телефонных продажах нужен настрой? Чтобы вбежать в комнату сознания клиента как можно дальше от "двери". Странный ответ? Я поясню. Это, конечно, метафора.

Короткий пример:

Представьте, Вы приоткрыли дверь в чей-то офис и с порога интересуетесь «Можно?». Сидящим в комнате очень легко мельком взглянув на вас и даже не разобрав вопрос, сказать «Нет, спасибо». Но! Если у вас хватило духа вбежать в комнату, по дороге что-то говоря, и формулируя свой вопрос уже в центре комнаты, то шансов на разговор гораздо больше. Даже если это все тот же вопрос «Можно?».

Так вот, настрой нужен для того, чтобы вбежать. И не просто вбежать, а уверенно, да еще взять внимание.

Что нужно успеть сделать:

По содержанию: До вашего вопроса «Надо/не надо?» нужно сделать всю работу. А именно: представиться и поздороваться с паузами, чтобы создать тягу у собеседника так же поздороваться и представиться; коротко с ценностными словами нарисовать перспективу дальнейшей беседы; задать вопрос не на да/нет, а развивающий, типа «Как вы на это смотрите?».

По форме: нужно подстроиться по голосу (громкость, высота, скорость, тембр и т.п.), поднять свои показатели дружелюбности и заинтересованности на 10ку (организовать переход от подстройки к голосу собеседника в свой звонкий, добрый, безопасный), улыбаться в трубку, дать собеседнику чувство безопасности, статуса, понимания и все другие разрешения.

Это очень коротко, конечно. Поэтому задавайте вопросы.