Это очень простая рекомендация. Хотя, конечно, узнать что-то легко, а измениться - не так просто. Практикуйте!
Каждый раз, когда клиент говорит Вам что-то, и у вас возникает желание сказать "хорошо, угу", "да-да, хорошо" и т.п., скажите "спасибо".
Чаще всего люди, принимающие решения в компаниях о покупке чего-либо, имеют выраженный контур Власти, иными словами - должность.
Реакция словом "хорошо" воспринимается как оценочное суждение, и для работы с людьми контура Власти не подходит.
Вы как будто принимаете у них отчет, отечески поглаживая "хорошо, молодец". И эти "молодцы" непонятно отчего могут раздражаться в процессе такой беседы.
В противоположность этому, "спасибо" будет непосредственной подстройкой к таким людям. А так же показателем интегрированности контура Власти самого менеджера, которая необходима для работы в продажах. Пока контур Власти не пройден, продавец остается ранимым и обидчивым.
На наших тренингах мы заметили, что в группе больше остальных говорит "спасибо" руководитель. Это закономерно, т.к. управляет самое гибкое звено, гибкое в контуре Власти в том числе.
Есть так же продвинутый вариант реакций - "очень хорошо", но чтобы она работала на вас, вам нужно освоить речевые паттерны эриксоновского гипноза.
Классно! А какие слова имеет смысл говорить вместо “угу”, обращаясь к людям из 3-х остальных контуров?
Спасибо, Женя.
Вместо “угу” ( в смысле “хорошо”)?
Мне нужно подумать, фишка с оценкой цепляет людей контура Власти, поэтому и рекомендация к ним.