НЛП-Практик, калибровка

Полина ГорбуноваВ эти выходные на НЛП-Практике было процентов 90 практики, спасибо участникам, что выдержали этот марафон.

Будущие нлп-практики практиковали раппорт, калибровку, подстройку и ведение. Разные упражнения на репрезентативные системы, предикаты, минимальные ключи и т.п.

Я про себя убеждена, что эти навыки, именно навыки, а не только знания, дадут им (участникам тренинга) наибольшие результаты в коммуникации с другими людьми. И эти результаты «накроют» их как раз тогда, когда мы начнем изучать «серьезные» техники НЛП, и будет казаться, что они-то и помогли.

Хотя мы-то знаем, что изменения идут по системе с задержкой. И семена, заложенные на этом, втором, сегменте курса НЛП, прорастут через какое-то время. И каждый еще более освоиться с подстройкой по речи, позе, жестам, дыханию, мимике, ГСД, параметрам голоса, - и люди вокруг вдруг начнут меняться.

Пресуппозиции, навыки раппорта, а так же знание о якорении, которое тоже практически освоили на этом сегменте, – это база, основа НЛП. Основа профессиональной коммуникации.

Начните с калибровки себя.

Что мне хочется еще отметить в свете пройденного: важна не только калибровка состояния партнера по коммуникации, но еще более важна – калибровка своих состояний. Не все отдают себе отчет, что их лицо, тело живут отдельно от сознательного контроля, отражая те мыслительные процессы, которые идут в голове во время контакта. И эти мысли часто бывают весьма далеко и от места и от человека, с которым идет разговор.

Пример калибровки:

Представьте себе, слышите вы слова «А я на прошлой неделе катался на каруселях, так весело было, заходим на поворот, и такие ощущения в животе….» и далее, далее, но вы уже не слушаете. «Ощущения в животе» полностью увели сознательное внимание в прошлый месяц, когда вы отравились и мучились пару дней, на лице вашем из-за этих воспоминаний появляется хмурость, вы глубоко вздыхаете и переводите взгляд вниз к этим своим ощущениям.

А между тем – собеседник. Он бессознательно реагирует на эти ваши изменения, он понимает, что чем-то вас расстроил или рассердил. Но чем? Он может начать злиться, и кто знает, к чему приведет безобидная беседа о каруселях в эти выходные.

А если это ваш деловой партнер? Не просто легкий разговор, а важные переговоры. Где каждое выражение лица идет на весы за и против.

Рекомендация:

Вот этим и хочу закончить данный пост – калибруйте себя, точно знайте, как вы выражаете ту или иную эмоцию, контролируйте изменения в лице, позе, тонусе, дыхании, насколько это возможно и важно в данный момент, отдавайте свое внимание собеседнику, будьте дисциплинированные в ваших мыслях.
Удачи!