“Нам это не надо!”, – что с этим делать?

Полина ГорбуноваЕсть одно средство.
Вот сколько лет использую, все время работает!

Тем, кто хоть когда-то пробовал кому-то что-то предложить, знакома фраза «А нам не надо» ( и все вариации на тему), сказанная буквально в ответ на пару ваших слов.

Внутри сразу растет протест, который основан на неверном предположении, что вас услышали.

Эта тема не только для продажников, те, кто хочет развиться в коммуникации, вам тоже сюда.

Не буду вдаваться во всю ту сложность, которая лежит в основе этого самого ответа (нам не надо).
Скажу проще, это ответили не вам, это ответили на абстрактную попытку что-то предложить/продать/продвинуть.

В мозгу есть механизмы, которые берегут его от перегрузки, информационной, понятное дело. И эти самые механизмы беспощадно обобщают, искажают и исключают все то, что вы только что наговорили в самых лучших намерениях потенциальному «клиенту» (клиенту в кавычках, чтобы показать, что клиент не только в продажах ведь бывает).

Что же делать?

- Можно обидеться и прекратить попытки, вообще, чаще всего, так и делают.
- Можно начать спорить. Выиграв в споре, вы, скорее всего, проиграете в деле. Какому клиенту хочется оказаться в дураках?
- Еще можно поуговаривать, это пассивный вариант спора.

Как, например, я с этим работаю?

Я реагирую именно на форму, а не содержание. Я знаю, что сейчас мы еще не начали взаимодействовать (хотя начали, конечно: мой голос, интонация, внешность, и прочее уже начали работать), но вот смысл моих слов, я уверена, пролетел мимо.
У меня для этого свой термин есть – «сыграли в сквош». Это когда в теннис без партнера об стенку играешь, знаете?

И моя задача – открыть собеседнику уши и глаза, пройти через механизмы искажения информации.

Я задаю классический НЛПерский вопрос «Как вы это поняли?»

Мне: "Нам не нужно!"
Я: "Как вы это поняли?"

Кто не верит, проверьте. Главное, думайте, что сработает :). Но если хотите попробовать один раз, то не начинайте даже. Раз сто, договорились?

Я всегда получала нужную реакцию в ответ: «А что вы там говорили?», или «Можно поподробнее?», или вразумительный ответ, отчего именно не надо, который часто помогает идти дальше, т.к. это может касаться формальных вещей, которые легко проходимы.

В любом случае, вы либо получите диалог, либо информацию, а не простое общение со стеной и особые чувства относительно своей особы:).
Да, и хорошее настроение обеих сторон гарантировано.

Только, пожалуйста, если вы не в духе то даже эти, практически волшебные, вопросы сработают далеко не на пользу.

Помните, это не вам отказали, так чего обижаться? Очень расслабленно и с интересом спрашивайте "А как вы это поняли?", получите массу информации.