НЛП и развитие персонала

Полина ГорбуноваДумаю, что это один из самых перспективных НЛП методов обучения и развития персонала.

Моделирование (как говорят, "сердце" подхода НЛП) позволяет учесть особенности конкретной компании, ее актуального состояния, ее корпоративной культуры, особенности ее клиентов и т.п.


Модели́рование |Википедия — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.

НЛП (нейро-лингвистическое программирование) в России, как и многое другое, впрчоем, используется не в полную силу своих возможностей. Так что, используя НЛП для развития персонала, у нас есть шанс вернуться к истокам. Ведь все значимые открытия в области НЛП были сделаны путем моделирования.

НЛП-моделирование

Берем отдел продаж. Там есть асы в искусстве продаж (ведущие менеджеры) и отстающие, методы продаж которых (навыки делового общения, работа с возражениями и т.д.) еще оставляют желать лучшего. Со стороны видно, что эти менеджеры по продажам отличаются, но чем? Первые поярче, больше болеют за дело, активнее, но этому не научить.

В чем их мотивация? Каковы их глубинные убеждения о себе, своей компании, клиентах? Каковы их макро- и микростратегии продаж? Каков их профессиональный профиль: мотивы, ценности, фильтры обработки информации? Нейро-лингвистическое программирование, как известно, не столько программирует, сколько выявляет уже работающие программы и оптимизирует их работу. НЛП-моделирование - это технология выяснения того, как человек мыслит. С возможностью передать способ его мышления другим. А это как раз то, чего так не хватает в обучении персонала сегодня.

Мы хотим усилить свои программы обучения персонала этой информацией. Проведя предварительно сессии, исследующие успешность лучших, мы будем еще более адресно направлять усилия на любом тренинге.
Уверена, это будет полезно и для каждой отдельной компании, и для предмета изучения (в данном случае, искусства продаж) в целом.

Смоделированные навыки могут стать основой как для входного обучения специалистов, так и для развития персонала в принципе.