Что нужно знать тренеру до тренинга?

pol_01.jpgЭто, вообще говоря, один из важнейших вопросов, который необходимо решить, для того, чтобы тренинг прошел удачно, - грамотно собрать информацию.

С одной стороны, информации нужно как можно больше: о контексте, о взаимоотношениях, о задачах, о подводных камнях и прочем.

С другой, – лучше как можно меньше узнавать у руководства, что они думают о менеджерах (потенциальных участниках). Ибо! Ибо, если бы то, что руководство думает о менеджерах, было что-то полезное и развивающее, то они бы сами справились, без помощи дорогостоящего обучения.

Это касается и мнения руководства по поводу того, «почему и кто виноват?» (в любом проявлении ответа на эти вопросы).

Чтобы помочь людям прыгнуть выше себя, нужно просто изначально думать о них, что они выше. Если бы руководители современных компаний больше занимались своими собственными предустановками относительно работающих у них людей, то у нас было бы меньше работы:), а пока продолжим.

Итак, чтобы у тренинга был результат, тренеру лучше формировать мнение о потенциале участников самому. Самое оптимальное, чтобы этого мнения не было:) Т.к. мнение – это система ограничений. Часто именно этого и ждут от «человека со стороны» - нового взгляда.

  • Я сама делаю большую ставку на подготовку и прошу Сашу тщательно прописывать программу. Видимо, потому что я еще только начинаю.

    Но Саша чертовски прав, когда говорит, что тренинг – это живой организм, и все равно обучение может пойти иначе, чем запланировано, т.к. могут выйти на свет более актуальные для участников задачи.

    Я видела очень хороших тренеров в деле, у них всегда был план, план очень крупными мазками, который помогал им держаться в русле. Потому как, чем лучше тренер, тем больше ему доверяет группа, и начинает решать с ним вопросы, выходящие за пределы намеченного. Не представляю, как в таких ситуациях ведут себя “жестко запрограммированные на план” тренера. Скорее всего они просто не получают от группы запросов на вариации.

    Т.е. мое мнение, что тренер со временем (и опытом) движется в сторону большей свободы при подготовке к тренингу. Свободы и открытости переменам. Я думаю, что гораздо важнее, в чем убежден тренер и насколько это разовьет участников: даст им больше легкости, смелости, веры в себя, любви к клиентам и персоналу …

    Хотя я так же уверена, что на первых этапах тренер более эффективен, когда он процедурен, идет по правилам и учится.

  • Это ты чертовски сложные вопросы подняла, Пол. Очень к лав-менеджменту относится, между прочим. От тренера требуется умение обладать всей возможной информацией об участниках группы и в то же время словно бы в первый раз видеть их.
    Совместить несовместимое: и знать, и верить одновременно.

    Если тренер больше склонен опираться на знание, ему будет сложно дать группе прорыв.
    А если тренер больше склонен опираться на веру, ему будет сложно обеспечить каждому участнику необходимый минимальный шаг.

    Противоречие снимается интегрированным контуром Страсти: и ЗНАЮ, что из себя представляет конкретный человек, и всё равно ВЕРЮ, что он способен на гораздо большее.

  • Protey, а как на уровне реальности, на уровне конкретных действий это выглядит (Знаю и Верю)?

  • На уровне реальности сложно ответить )).
    Я это практикую через любовь. Если любишь, то что бы ты не знал про человека, всё равно веришь.

    Тут, правда, требуется допущение, что можно любить сразу многих. ))
    Т.е. некая вариация христианской любви.