Что люди делают на работе?

Давая на тренинге по оценке персонала технику сбора профессиональных ценностей, мы говорим, что это самое важное, что нужно выяснить на собеседовании.

Как я понимаю важность этой информации при оценке?

Техника построена специальным образом, во-первых, вы получаете информацию о том, что соискатель считает важным в профессиональном контексте , во-вторых, получаете иерархию этих "важностей", в-третьих, узнаете стратегии, которыми человек будет пользоваться для получения этих "важностей".

И все, казалось бы, обычные приемы. И я хочу открыть вам эту технику немного под другим углом.

Те слова, которые произнес соискатель, - это и есть те вещи, которые его интересуют, это то, к чему он будет стремиться и чем заниматься.
Т.е. иллюзия думать, что человек пришел только работать! Он пришел за тем, что объявил на собеседовании. Совершенно в буквальном смысле.
Функция компании заключается в том, чтобы расположить свою работу и профессиональные обязанности в фокусе внимания работника. Иными словами, я смотрю на список ценностей и думаю, поможет ли эта должность этому человеку получить желаемое?

Притом информация предельно конкретная, когда мы разукрупняем (уточняем) ценности, мы получаем стратегию данного конкретного человека по достижению желаемого. Интересно так же проанализировать вакансию на предмет того, вписывается ли она в его стратегию.

Например, самая важная в иерархии критериев названа ценность "связи", которая разукрупняется как новые знакомства в профессиональной сфере.
Я ужасно радуюсь, беря человека на продажи, где он будет часто звонить и встречаться с клиентами, заводя эти связи. А на деле - человек приходит на работу и звонит, и встречается, но строго со своей целю - наладить связи и уйти. Т.е. при оценке фокус внимания был на интересах фирмы, а не интересах соискателя, из-за чего ошибка в ожиданиях.

Работа идет фоном, фоном к удовлетворению ценностей, а не наоборот. И чем больше она помогает их удовлетворить, тем дольше и усерднее будет работать человек.
Поэтому мы большое внимание уделяем этой теме. Если некачественно собрать информацию, то через некоторое время Вас ждет сюрприз. Вы можете удивиться, узнав, чем вместо работы занимается сотрудник.

"Некоторое время" - это как раз период адаптации, знакомства человека с технологиями и правилами, и, по сути, изучение им способов удовлетворить свои ценности внутри компании.

Подробно техника описана в книге Александра Иванова “Контур Силы: как оценивать людей и прогнозировать их поведение”.