Вчера разговаривала с одним из клиентов. Он спросил меня о том, какую цель я ставлю перед собой в продажах. В частности, когда беру телефонную трубку и совершаю контакт. Какой план и стратегия у меня разработаны.
Это очень хорошие вопросы. Я задавала их и себе буквально два дня назад, и у меня готов ответ. Надеюсь, он подскажет менеджерам, как можно достроить свою карту в продажах, разнообразить свои переговоры по телефону и получить свой результат.
Моя цель - это построение отношений с клиентами. Я строю отношения начиная от секретаря, который является связующим звеном компании, заканчивая руководителем, который принимает решение. Я записываю имена офис-менеджеров, с которыми у меня был секундный контакт, чтобы для себя подчеркнуть их важность в моей работе. Я очень трепетно отношусь к клиентам с которыми общаюсь в процессе продаж, помню о чем мы говорили, что они рассказывали мне о себе и о компании. Мне приятно гулять по городу и видеть знакомые рекламные вывески компаний, и проговаривать про себя о чем мы договорились, что решили. Это вдохновляет на новые подвиги.
Влюбиться в клиента
Моя цель - влюбиться в клиента, устроить ему "конфетно-букетный" период. Я уважаю, забочусь о нем, понимаю и принимаю его таким каким есть. И взамен я получаю то доверительное отношение к друг другу, которое так необходимо в продажах.
Я не строю плана или стратегий разговора. Стараюсь быть живой во время разговора, чтобы замотивировать человека. Шаблонный текст по листку тут не работает. В продажах работает дружба.
Конечно мой подход отчасти сугубо индивидуальной, с другой стороны его стоит попробовать, чтобы понять как он работает.
Женя, знаешь, есть еще такой подход:
-стать своим продуктом-
И так часто и происходит: продаешь бетонные полы и сам такой крепкий, монолитный; продаешь связь и всегда такой в доступе и контактный; продаешь тренинги и сам такой гибкий, умный, интересный; страхование – и такой надежный, уверенный.
И чем больше становишься своим продуктом, тем более просто его продавать. Т.к. и содержание, и форма твоего предложения работают в паре. Это убедительно.
В этом плане интересно задуматься, что именно я продаю своей манерой общения.
Есть и такой подход.
Предлагаю субъективно-мужской подход. К черту отношения с клиентом.:)
Надо делать деньги и ставить перед собой цели выходящие за рамки отношений с клиентом…
Т.е. позвонить и сказать: “Здравствуйте, деньги есть?”
Каждый человек для себя сам определяет подход. Ведь так?
Может мой подход звучит несколько грубо и легкомысленно.
С другой стороны считаю его жизнеспособным.:)
Возможно, у подходов существует разграничение по половому признаку? Представляется, что девушкам проще для достижения цели построить “особенные” личные, отношения с клиентом.
Я не об индивидуальном подходе, а о вплетение в отношения “глубоких” эмоций.
А еще, возможно, цели разные на разных этапах “bearway”.
Если человек действитель заинтересован в достижении цели, он выберет самый эффективный и короткий путь к достижению.
Мы же о цели писали!:)
Забыла добавить смайлик в конце своего вопроса, тон бы совсем изменился:)
Если брать модель SCORE, то я за деньги в эффектах, но не в цели.
Я так же думаю, что стратегия зависит не столько от пола, сколько от продаваемого продукта. В нашей сфере отношения определяют результат.
И перед нами ставили такие задачи на тренинги продаж – научить строить дружеские отношения, иначе им больно большие откаты приходится платить, а по дружбе и так бы прокатило:):)
Я читаю Ваши комментарии и убеждаюсь, что “картра не территория”:)
К сожалению не знаком с моделью SCORE.
Насчет смайлика, ты права. Сам этим грешу:):)
Цель-деньги, конечно, слишком узко и вообще…:((
Мне нравиться у К.Тарасова, он считает цель должна выходить даже за рамки жизни и т.д. Вот нравиться, а понять умом еще не могу:)
Жалко мне тех, кто хочет по дружбе…:). Зря время теряют!
Друзья мои, прекрасен наш союз!!!
Возможно, чем из более высокого контура я обращаюсь к партнеру, тем больше шансов у меня быстрее добиться целей?! Причем одновременно я убаюкиваю его ведущий контур, если он низлежащий. Ведь ради красоты и страсти умный бросит достижения, властный влияние, а сильный деньги и пойдут за ней куда поведет!
Я так понимаю, если цель в том, чтобы управлять партнёром, то это всегда будет контур власти, имитирующий другие контуры?
Если контур власти имитирует другие контуры, тогда он сам имитация? Вопрос риторический:) Думаю, да.
Вопрос не в том, чтобы продать “по дружбе”.
А в том, чтобы построить дружеские отношения (=доверительные), когда возможно наиболее точно узнать ценности партнера и четко их удовлетворять.
Есть общечеловеческие ценности, но индивидуальные куда более сильный рычаг.
Я думаю, дискуссия возникла, в том числе, из-за разного понимания понятия “дружба с клиентами”. Это не то, что Женя клянчит у них за отношения что-то, она интересуется людьми, и ее интерес не прекращается, если вдруг стало ясно, что именно сейчас денег нет.
Короткие стратегии получения быстрых денег связаны с неуверенностью компании и менеджера в том ,что они вместе надолго.
Полина, хотел что-нибудь в ответ тебе написать, но получается одно занудство.
Сделал вывод, что твоя “карта” мне нравиться:)