Когда сотрудник обижен

Вот, у нас появляется нечто долгожданное, но совершенно новое: ответы на письма читателей. Сергей Канский из Петрозаводска попросил меня выложить и прокомментировать материал, который я привожу и комментирую ниже:

"Часто слышу: меня не ценят, меня не уважают!!! И столько обиды в этих
словах.
Хорошая тактика: а есть за что? К тебе относятся так, как ты позволяешь.
Но самое главное нужно учиться НЕ ОБИЖАТЬСЯ.
Возникла нештатная ситуация, к которой я не был готов. Все ходят вокруг с вопросом что делать? Я это предусмотреть не смог. Начал искать пути решения.
Попросил одного помочь - отказали, другого - отказали. Что я сделал - обиделся на весь свет. Думаю, что наступит, как говорится и мой день, попросите меня помочь.
Так вот, не нужно этим заниматься, не нужно ждать совета, не нужно полагаться на <коллег>. Нужно с трезвой головой посмотреть на вещи и принять решение и найти выход".

Обида, как мы помним, это контур Власти, ведомая роль. "Шаг Гадюки". Руководителю такого сотрудника я бы посоветовал вернуться на шаг назад (хотя это, возможно, займёт время) и проверить по кусочкам всю карту квалификации. В частности, стратегии поведения в нештатных ситуациях. Люди часто скатываются в негативные эмоции, когда не знают, как действовать или когда не уверены, что их выбор правилен.

Другой вариант - "подхватить" сотрудника вместе с ситуацией на этом шаге, добавить ему необходимых ресурсов (чувства собственной ценности, в частности) и пройти вместе с ним до разрешения, отдав возле финиша весь успех ему.

Несмотря на то, что люди в состоянии обиды часто отгораживаются и замыкаются, им более всего нужны другие люди. Обида это стратегия "привлечения через отторжение". Логика, доводы разума тут не действуют, нужно принятие и признание - лекарства, укрепляющие идентичность.