Развитие менеджера по продажам. Стадия “Гадюки”.

Полина ГорбуноваВ NTRS есть модель движения сотрудника по компетенции/мотивации. Она называется "Путь Медведя". В частности, для менеджеров по продажам мы придумали особые названия, интересно, что после тренинга, участники так и продолжают называть своих менеджеров по нашей терминологии. Итак, у нас есть «Попугай», «Гадюка», «Слон» и «Тигр». Если кто знает о круге обучения, где движение идет от неосознанной некомпетентности к неосознанной компетентности, то вам будет легко наложить сегменты этой модели на нашу – «звериную».

Остановимся на Гадюках.

Это самая интересная стадия для работодателя, т.к. из нее сотрудник либо прыгнет вверх и станет «вашим», либо упадет вниз и пополнит ряды «офисного планктона».

Собственно, отчего мы их так называем. Это менеджеры, которые уже добились некоторых успехов в продажах, поэтому им не так просто все взять и бросить, т.к. есть наработки и ожидания. С другой стороны, те же менеджеры уже узнали все про себя, свою компанию и клиентов, достаточно обожглись (по их мнению), чтобы быть ранимыми и опасными (жалящими). Если вы менеджер по продажам, и ваши результаты относительно стабильны, но пока не удовлетворяют, и вы ненавидите клиентов, то вы – Гадюка:).

Я сама проходила эту стадию несколько раз (в управлении все еще прохожу). Каждый новый проект - стадии заново.

Чего хотят Гадюки?

Интересно, что таких менеджеров очень заметно на тренинге, точнее на предварительной диагностике. Они хотят научиться манипулировать людьми, клиентами, понятно. Знаете, почему? Потому что такие менеджеры пока не берут ответственность на себя, им кажется, что, найдя волшебные приемы и методы, они раздуют свой очковый капюшон, и все клиенты, словно зайчики, дрожа будут у их ног.

Что им действительно поможет?

Именно в этот момент нам приходится говорить свою любимую фразу: «Нет волшебных слов. Есть волшебники, в устах которых все слова волшебные».
На стадии Гадюки есть один очень эффективный способ продвинуться дальше – взять ответственность на свои результаты на себя. Как? Заняться не другими людьми, а собой: изменись сам, и мир изменится.

Работа со своим состоянием – основная задача Гадюки. Научиться вызывать и поддерживать в себе ресурсное оптимальное для переговоров состояние – это то, что переведет недовольного продавца в разряд «Слонов», которые большие, толстокожие, долго живут, очень прожорливы и сильны.

Если брать только рамку НЛП, то можно предложить несколько способов, которые вместе дадут отличный эффект для работы со своим состоянием:

- пресуппозиции НЛП (карта не территория, мир системен)

- техники личностного редактирования (они все основаны на взаимосвязи головы и тела, работа с дыханием, мышечными зажимами, - построение новых связей в мозгу, через перекодировку тела, заумно?:) )

- трансовые подходы (получение опыта личного пребывания в трансе, как состоянии высокой концентрации внимания и расслабленности, которое дает особый взгляд на происходящее, в т.ч. новые возможности для решения старых задач)

Одна мысль про “Развитие менеджера по продажам. Стадия “Гадюки”.”

  1. Что можно сказать об управлении Гадюкой? Непростое дело. Сотрудник на грани полного разочарования, он уже почти готов признать свой выбор ошибкой, а тут ещё вы со своими советами и рекомендациями…
    Нужна любовь. Пресуппозиция НЛП скромно гласит, что “человек больше, чем его поведение”, а это ведь про любовь и есть.
    Пока Гадюка не стала Слоном (а переход осуществится в предельной фазе напряжения), её _поведением_ следует достаточно жёстко управлять. Но при этом уровень веры в её _возможности_, признания её _ценностей_, любви к её _идентичности_ должен неуклонно повышаться.
    Вера, Надежда, Любовь (если пользоваться старой терминологией) – вот тройная рамка, в которой вы реально начинаете “управлять талантами” кого-либо.
    Я думаю, это и для консультантов верно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *