Как заставить персонал работать?

Александр Иванов (Protey). NTRSМеня часто (ну, не очень часто) спрашивают некоторые откровенные руководители: «Саша, как заставить этих гадов работать??»

Я вам скажу, как заставить. Не мешать им – вот как заставить! Ваши усилия, как правило, приводят к противоположному результату, и ваши сотрудники работают зачастую не благодаря, а вопреки вашим менеджерским усилиям.

А почему? Потому что вы не знаете, что такое мотивы, а если и знаете, то не умеете толком ими пользоваться.

Вот за что люди работают, спрошу я вас? Знаю, что вы ответите – «за деньги». Да, возможно, что и так, но что это вам даёт? Ровно ничего, кроме информации о том, что вы им мало платите (денег ведь достаточно не бывает, правильно?).

«Люди работают за деньги» - это самое нелепое из убеждений работодателей. Оно ужасно ограничивает возможности.
А вам, на самом деле, следует спросить себя о чём-то вроде: «Зачем данному конкретному сотруднику деньги, за которые он работает? На что он их потратит?». Вот тогда вы узнаете кое-что о мотивах.

И, возможно, сможете разделить своих сотрудников на три-четыре большие группы. И это будет первый шаг к тому, чтобы начать их реально мотивировать.

Скажем, большинству людей деньги нужны для того, чтобы обеспечивать безопасность и комфорт существования. Семья, дети, дом, ремонт, бытовая техника. Поговорите с ними об этом, и они ваши. А до высоких целей и задач компании им дела нет. Для них работа – увы, рутина.

Другая большая группа людей тратит свои средства на то, чтобы поддерживать свой престиж. Им хочется занять максимально высокое место в человеческой иерархии – им хочется, чтобы у них машина была лучше, чем у соседей. Подчеркните их достоинство, дайте им чувство превосходства.

И только третья – очень небольшая - группа сотрудников ориентирована на цели, планы и результаты. Они реально хотят повысить свою квалификацию. Чтобы они лучше работали, скажите им: «Эта задача невыполнима». И они будут гореть на работе.

Вы меня понимаете? Не заставляйте персонал работать – это бесполезно. А мотивируйте – связывайте ключевые мотивы людей с задачами, которые вы хотите решить. И дело в шляпе.