Pilates – естественная свобода движений

Полина Горбунова По мотивам книги Линн Робинсон "Пилатес-управление телом".

Если мы уже не дети

Если посмотреть на играющих, двигающихся детей, то можно точно сказать, что их движения гармоничны и сбалансированы. Их тела имеют все необходимы качества: грацию, силу, выносливость, гибкость, скорость. Мышцы детей не скованны и можно заметить, что они специально не готовят тело к прыжку, наклону, ускорению.

Весь диапазон их движений можно представить в виде алфавита, где ребенок пользуется всеми буквами от А до Я, даже не зная этих букв. Если задуматься, то сколькими буквами пользуетесь вы?

Все дело в том, что, будучи взрослыми, мы изо дня в день выполняем одни и те же движения, обусловленные работой и прочими обязанностями, передвижениями на машине, разными посиделками и т.п. Даже, если кажется, что это бесконечная подвижность, можно отметить, что набор движений ограничен. Если какие-то мышцы не использовать, они утратят свои свойства, так и происходит.

Как это происходит?

Движение любой части тела складывается из следующих элементов:

* Нервная система - передача сигналов, контроль
* Скелетная структура (кости, суставы, связки, хрящи) - пассивное участие
* Мышечная система - активное участие

Для примера: если вы простоите 20 минут на одной ноге, ваш мозг "забудет" о существовании этой ноги, и она онемеет, она вас как будто не слушается. Дело в том, что мозг непрерывно дает команды органам и частям тела реагировать на стимулы или их отсутствие и адаптироваться. Когда мы проводим часы на работе в одной и той же позе, мы делаем практически тоже, как если бы стояли на одной ноге.

Мозг запоминает общий характер движений, а не сокращение отдельных мышц. Сужая диапазон своих движений, мы учим свой мозг, а вместе с ним и мышечную память, забывать движения. И круг повторяется снова. Сильные мышцы (часто используемые) усиливаются, слабые - теряют тонус. Результат такого неправильного ввода информации в мозг - мышечный дисбаланс.

Где движения? Где стимулы? Где ввод информации? С годами детская подвижность заменяется сидением в школе, институте, на работе, в машине и перед телевизором. Не используя какие-то мышцы, мы влияем на дееспособность всей мускулатуры.

Как это исправить?

Мы начинаем с нуля, постепенно переучивая тело двигаться правильно. Нервная система очень гибкая и быстро приспосабливается к изменяющимся условиям, перестраиваясь в процессе тренировок. Этот процесс состоит из трех последовательных стадий:

1. Думайте о правильных движениях
2. Практикуйте правильные движения
3. Движения становятся автоматическими и привычными. Мышцы запоминают их. Это называется энграммой мышечной памяти.

Программа Пилатес и Pilates Beginners для гармонии и баланса, в частности, постепенно проводит через эти стадии, давая вам больше сознательного контроля над правильными движениями. Контроля как в мыслеобразах, так и в движениях. Позволяя вам сначала изменять характер ваших движений, а затем возвращать им свободу, подвижность и гармоничность.

Какие результаты дают регулярные занятия по системе Пилатеса?

* Стабилизация поясничного отдела позвоночника,
* что также означает смягчение болей и повреждений в позвоночнике;
* Облегчение нагрузки на мышцы шеи, затылка и плеч;
* Укрепление мышц живота;
* Укрепление мускулатуры тазового дна;
* Улучшения при недержании мочи и кала;
* Профилактика остеопороза
* Улучшение подвижности суставов, увеличение мышечной силы;
* Улучшенная координация движений;
* Улучшенное восприятие своего тела;
* Увеличение физической и психической выносливости;
* Прямая, свободная осанка;
* Улучшенное кровообращение;
* Улучшенное снабжение клеток тела кислородом;
* Упругость в мышцах и гибкость;
* Легкость движений;
* Гармония духа и тела;
* Больше уверенности в себе
* Позитивное отношение к жизни.