Метафора взамодействия с клиентом

Полина Горбунова В понедельник на первом тренинге по эриксоновскому гипнозу Саша давал много вводных, и в т.ч. интересную метафору взаимодействия.

Мы говорили о базовых допущениях гипноза, в частности, что «Транс – это встреча установок»: установок консультанта и клиента. И это так же состояние активного взаимодействия и обучения. Консультант не вправе считать тебя богом и творцом состояния и изменений клиента, он, скорее, соучастник.

В этой связи заговорили о том, что же меняется в клиенте во время взаимодействия? И как консультанту себя позиционировать, чтобы его наладить?

Клиент – это дом, в нем есть комнаты, мебель, вещи, - много всего, и дверь. В эту дверь и входит консультант. В двери есть замок. Чтобы открыть дверь, консультанту нет нужды переставлять мебель, менять климат в доме, выбивать ковры или что-то еще, ему нужен ключ. Ключ к данной конкретной двери.

Это касается не только терапевтического взаимодействия, любая коммуникация подобна этому входу. Вы либо подбираете ключ и комфортно входите в дом, либо ломаете ключ, а еще хуже – сам замок, так что дверь уже будет не открыть не только вам.

Данная метафора созвучна одной из базовых моделей Школы NTRS - Активный раппорт, где консультант берет на себя роль Ведущего партнера в построении доверительной коммуникации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *