Зашла речь о миссии и ценностях компаний, и я по сайтам знакомых мне фирм прошлась. У многих на сайтах указаны эти самые ценности и миссия.
Интересно, что реальность этих красивых слов познается не иначе как по слухам, которые в компании ходят.
Я, например, знаю непосредственно от сотрудников, какова ситуация в компании (то есть, насколько она ужасна), а зайдешь на сайт – так просто рай для работы.
И когда попадаешь на сайт компании, куда, скажем, хочется устроиться на работу, это только полдела. Зато уже на собеседовании непосредственно с сотрудником потенциального работодателя можно понять, ценности и миссия – это только декларации или поддержанный сотрудниками принцип работы?
На мой взгляд, есть только один способ транслировать сотрудникам миссию и ценности компании – руководство само, в первую очередь, должно выражать их, быть эталоном.
И далее от уровня к уровню,если есть иерархия, передавать свою убежденность сотрудникам.
Здесь еще одна важная тема для меня выплывает: что миссия и ценности компании написаны как будто для ее клиентов.
По отношению к своим сотрудникам и своим поставщикам компания может вести себя как ей вздумается.
Хотя в любой момент бывший сотрудник или поставщик потенциально сами могут стать клиентами, и тогда-то на них и обрушится «любовь» компании. Но для того, чтобы так произошло, к этим категориям партнеров нужно относится как к клиентам раньше, чем они ими стали.
Мне запомнилось, на одном из своих семинаров Пьюселик так это назвал: «На двери табличку поменяли, а в самом кабинете все по-прежнему».
Компания так же движется по контурам осознания, как и человек. на том этапе, о котором ты пишешь, у компаний нет ещё понимания системности мира. Это гораздо позже приходит.
Вот наша миссия как раз в том, чтобы продвигать и людей, и компании по контурам осознания вверх. Адская работка )).
сейчас я чувствую большой порыв написать так, чтобы запомнили и оценили труд! мы даже думали как будет выглядеть презентация)
я с таким воодушевлением начала рассказывать преподавателю свой план работы, но от нее последовало следующее : настя, нужно писать про российскую модель корпоративной культуры, на что я ответила : если на сегодняшний день мы стремимся построить корпоративные отношения опираясь на опыт западных практиков, то гораздо интереснее писать про инновационные модели, то есть западные. я правильно поняла, что наша корпоративная культура стремиться к западной?
Стремиться, скорее, не к западной, а к эффективной. И она, так вышло, западная:)
Есть еще восточная (Япония, например), но я как-то больше сталкиваюсь с тем, что компании находят себе тренеров западных взглядов, с помощью которых пытаются внедрять эффективные технологии работы.
У нас пока компании работают по принципам закрытого рынка, что и определяет корпоративную культуру, в которой профессионализм и творчество не поощряется.
Корпоративная культура – это не то, что придумывается и внедряется. Это то, что имманентно (внутренне присуще) организации. Корпоративную культуру можно исследовать, осознавать, строить с ней раппорт, принимать, ухаживать за ней – и только.
Корпоративная культура – это лимфатическая система организации. Её можно испортить, но “разработать” и “внедрить” никак нельзя. ))
Это и к миссии, и к ценностям относится, к слову сказать.
Александр, а почему нельзя внедрить КК?