Ужасно много людей хотят кого-то в чем-то убедить. Управленцы хотят убедить подчиненных лучше работать, продавцы хотят убедить потенциальных покупателей купить товар, мужья хотят убедить жен в том, что любовница это не страшно, жены хотят убедить мужей в обратном, власти пытаются убедить народ в том, что все идет как надо, народ пытается, в ответ, убедить власть, что дальше так нельзя...
А я хочу убедить вас в том, что у меня есть хороший рецепт. Посмотрим, как мне это удастся.
Сначала доверие
Я думаю, что прежде, чем возникнет убежденность (вера), должно появиться доверие. Под верой я понимаю некую постоянную практику использования. Скажем, если я постоянно покупаю кофе одной и той же марки, можно сказать, что я ее “приверженец”, что я, если высоким слогом выражаться, обращен в веру этой марки.
Но, перед тем как окончательно выбрать (убедиться), я должен был попробовать. А для этого у меня должно было возникнуть доверие. До-верие. Меня нужно было как-то увлечь. Может быть, рекламой или привлекательной упаковкой. Может быть, советом друга. Важно, что идея попробовать новый продукт должна была как-то войти мне в голову.
Например, достаточно распространена ситуация, когда один партнер для поправки отношений предлагает обратиться к консультанту, а другой партнер не хочет. Если нет никакой возможности его принудить (то есть прибегнуть к шантажу или угрозам), то остается один способ убеждения - заинтересовать, увлечь. Сделать так, чтобы возникло доверие. Не факт, что в случае успеха первое посещение консультанта не окажется и последним (то есть, что удастся развить доверие в веру), но без доверия не будет даже и попытки.