Интересное упражнение родилось в эти выходные на первом тренинге курса НЛП-Практик благодаря Мише Дроздову.
Работали с базовой темой НЛП "Субмодальности". В парах: один будущий НЛП-Практик воображал себе картинку, либо чувство, либо состояние и рассказывал об этом своему партнеру в субмодальностях. Партнер же ассоциировался с этими субмодальностями и высказывался относительно загаданного.
Было весьма любопытно, может, мы изобрели очередной велосипед НЛП, но я очень рада, что сами.
Я описывала Мише в субмодальностях тот момент, когда я у своей сестры на свадьбе: лето, красота, машина, стрелка ВО, шампанское в руках и цветы. У меня такая фотография есть.
Притом говорила я не о стрелке и цветах, а о параметрах того переживания в визуальном, аудиальном и кинестетическом каналах.
Ему же после моего представления ситуации в субмодальностях привиделось, что это ракета, которая приземляется на солнечном поле.
И не важно, что там по содержанию! Он точно знал, что я испытывала на том празднике. Настолько точно, насколько можно передать описание: свет вокруг картинки, изображение посередине, масштаб в 2 раза меньше реального, ...и т.д.
Где использовать новую технику НЛП
Меня почему-то так проперло от этого. Я подумала, что масса сфер применения:
- от продаж, где вместо описаний характеристик или называния ценностных слов, можно говорить "Хотите все вокруг станет ярким и в груди потеплеет"
- и усиления успеха калибровки состояния по субмодальностям или даже сбора базы данных "набор субмодальностей=определенное состояние"
- до способа выхода из конфликтов, когда собеседники не упрекают друг друга обобщенными словами, а помогают другому пережить свои чувства в субмодальностях. "Когда я слышу твои слова, у меня в груди давит, фокус внимания сужается до 20 см впереди, скулы сжимаются и т.п."
Как вам?
То есть, получается, консультант раскодирует “субмодальную карту” клиента в свой опыт, который становится для клиента метафорой, помогающей ему полнее раскрыть себя?*
лучший клиент при живом общении – с помощью камеры – это skype