Я верю в пользу технологий *, но не очень-то признаю их. Точнее, совсем не признаю. Парадокс?
Допустим, я верю, что может придти какой-то человек, нафаршированный специальными знаниями и соответствующим опытом, и сказать мне: "Я могу увеличить прибыль твоего бизнеса в десять раз". И я даже верю, что, точно выполняя его рекомендации, я смогу получить эти улучшения.
Но, в реальности, я ведь не буду даже и пробовать. А почему?
А потому, что я как-то чувствую, что мне придется пожертвовать тем, что делает мой бизнес частью меня самого - моими привычками, людьми, милыми изюминками моих продуктов, их обертками и т.п. А я не хочу всем этим жертвовать. И думаю, что есть еще такие же безумцы, как я.
О бизнесменах и художниках
Подумайте о том, что даже между очень хорошим бизнесменом и очень плохим художником есть большая разница. Она вовсе не в том, что художник "выше" или еще как-то там "лучше" бизнесмена. Она заключается в подходе.
Бизнесмен возводит на высшую точку иерархии потребительскую ценность. А именно, он с большим интересом задается вопросами: "Сколько стоило произвести данный продукт?", "Каким образом его можно продать?", "Какую данный продукт принесет прибыль?" и прочими в таком духе.
Художник же озабочен вопросами вроде: "Какие идеи позволили этому продукту быть созданным?", "Чье мастерство и талант потребовались для его появления?", "Насколько точно он отражает сегодняшнюю картину мира?", "Каково его влияние на настоящее и будущее человека?" и т.п.
Почувствуйте разницу
Бизнесмен на все смотрит как на продукт, имеющий свою цену. Соответственно, он так же смотрит и на свой бизнес. Художник, определенно, и в бизнесе, который он делает, будет видеть акт творчества, часть себя. И к технологиям, которые могут этот акт творчества "улучшить", художник навряд ли испытает особое почтение. Так что разница между бизнесменом и художником еще и в том, что бизнесмен охотно прислушивается к советам, которые улучшают его бизнес, и часто даже сам ищет этих советов. А художник норовит все сделать по-своему и ничьих советов не слушает.
Вот почему я верю в пользу технологий, но не признаю их. Между доходом и своеобразием я делаю выбор в пользу своеобразия, и единственная технология, которая тут может быть хороша - моя собственная.
Даже если она хреновая.
Потому что художник самовлюблен, это его свойство. Типа: "Хреновая, а какая есть - время рассудит".
А теперь скажите откровенно: вы сами разве не чувствуете себя художником? Действительно ли вы откажетесь от своих собственных способов воздействия на мир ради чьих-то там?.. Пусть даже супер-эффективных, но чужих?
Как бы не так.
Неужели вам так легко принять мнение своего начальника насчет того, как вам правильно работать? Неужели, если какой-то даже мегапсихолог скажет вам забыть свою несчастную любовь и влюбиться в более подходящий для вас объект - неужели вы послушаете? Неужели вы руководствуетесь в жизни соображениями целесообразности? Да ни черта.
Рецепты улучшений не действуют на мир. Люди их в лучшем случае выбрасывают в мусор, а в худшем - даже не читают. Поэтому я верю в то, что технологии могут быть полезны, но не верю в то, что они могут быть применены.
Ну а выход?
А очень простой выход. И он в том, чтобы понять точку приложения усилия.
Если мама хочет, чтобы ребенок чистил зубы, а ребенок не чистит, то невозможно дать маме инструкцию из 12-ти пунктов, которую она будет выполнять и получит нужный результат. Здесь нужна другая технология: помочь маме изменить свое мышление так, чтобы она сама сочинила свою уникальную инструкцию для своего уникального ребенка.
Если консультант хочет научить клиентку (маму) думать о себе, ребенке и чистке зубов по-новому, невозможно дать ему инструкцию, которая позволит ему с каждой мамой добиваться среднестатистического результата. Здесь нужна другая технология: помочь консультанту изменить свое мышление так, чтобы он находил свой уникальный подход к каждой уникальной маме.
И так далее.
Понимаете? Ужасная правда в том, что дай людям рыбу (о которой только они и просят с пеной у рта), люди даже не смогут узнать ее, а не то что скушать. Есть только один способ - совать им в непослушные руки удочку и учить ею пользоваться. Менять мозги.
Т.е. учить не действовать или говорить по-другому, а думать иначе.
* - речь идет, конечно, о технологиях, предусматривающих участие преимущественно людей (переговоры, продажи, успех, мотивация, менеджмент...), а не о технологиях производственных (человек - машина и пр.)
А если бизнесмен хочет, чтобы люди чистили зубы, он пускает рекламу зубной пасты по телевизору и это тоже работает, хотя на некоторых мамах такая технология, конечно же, даёт осечку.
Женя, мне кажется, что ты говоришь о технологиях.
Я все же думаю, что бизнесмены считают себя художниками.
Да, Настя – о технологиях, лишённых индивидуальности и уникальности, но, тем не менее, успешно продающих и мотивирующих, делающих чужие продукты частью нас самих – нашими привычками, “обёртками” и “изюминками”.
Пол, в предложенной карте бизнесмен, считающий себя художником – это художник. )) Я применил в посте внешний критерий, а ты – внутренний.
Пусть бизнесмены и художники сами считают себя кем угодно – но если ключевые ценности человека это, скорее (при прочих равных), прибыльность и рентабельность, то он относится к бизнесменам. А если его ключевые ценности это “верность природе” (например) – он, скорее, художник.
ЕЕвгений, естественно многие технологии действуют не хуже индивидуального подхода, но их применение экономически целесообразно только при огромных оборотах. Слишком дорого стоит массовая визуализация высокого качества. Лично мне с трудом представляется страна в которой каждая вторая средняя школа будет выпускать бизнес-консультантов).
Александр, большинство бизнесменов вовлеченных в процесс которых я встречал в жизни, крайне редко задумывались о проблеме художник/бизнесмен относительно себя и своего бизнеса. В большинстве случаев им это просто не интересно и как практичные люди они просто не тратят на это время). Хотя в основе большинства креативных, быстро развивающихся проектов лежит идея художника.