СУПЕРМЕНеджер (1)

Александр Иванов (Protey). NTRSВообразите себе, что вас повысили. Теперь вы называетесь "старшим", или "замом", или "руководителем", или еще как-нибудь в этом роде. Вчера вы просто ходили на работу и терпели свое глупое начальство, а сегодня вы сами начальник.

Люди, когда их повышают в должности, часто ведут себя удивительно. Они почему-то делают все, что делал их собственный руководитель, которого они часто терпеть не могли. А именно: опаздывают на работу, застают подчиненных врасплох, прилюдно наводят критику, не помнят заслуг, часто повышают голос, отменяют свои собственные распоряжения, демонстрируют обидную снисходительность, становятся необязательными, неприступными, непредсказуемыми и сегодня как ни в чем не бывало расспрашивают о том, что им подробно объяснили только вчера. Короче, превращаются в настоящих ослов.

Отчего так?

Оттого, что люди, будучи чьими-то подчиненными, неосознанно обучаются манере поведения своего начальства. Какой бы неприятной и неэффективной эта манера ни была. Наша психика глубоко изучает тех, от кого зависит наша безопасность и статус - а лучший способ изучить это перенести внутрь себя, смоделировать. Наши сознательные чувства при этом в расчет не принимаются - хотим мы того или нет, мы рано или поздно начинаем копировать поведение людей, от которых мы зависели.

Так что один неприятный начальник плодит других неприятных начальников. Притом, если первый начальник был неприятным, но эффективным, то его "отпрыски", скорей всего, будут и неприятными, и неэффективными. Так устроена жизнь: ученики тщательно копируют недостатки своих учителей, но редко наследуют их достоинства.

Но мы-то хотим быть супер!

Хотя, может быть, это к вам и не относится. Возможно, вы не хотите быть супер, а просто наслаждаетесь привилегиями, которые дает власть над людьми. Вы только, может, и ждали момента, когда позволено будет приказывать и делать выволочки, выкатывая злобные и тупые глаза на нижестоящего. Если так - перестаньте читать, ради бога, потому что это не для вас.

А если вы молодец и хотите быть суперским управленцем, тогда читайте и вчитывайтесь. Как научиться быть хорошим, настоящим менеджером, "супер-меном", которого все обожают и у которого все как по маслу идет? Никто не говорит, что это просто, но все же есть некоторые методы...

Разделите квалификацию на части.

Ответьте себе на вопрос, из чего складывается квалификация хорошего руководителя. Лучше не плодить пунктов и подпунктов (чтобы не запутаться), а взять какие-то четыре крупные части. Знаете, как режут яблоко - пополам и еще раз пополам. Если вы сегодня разделили что-то начетверо, то вам не придется завтра ломать себе голову, мучительно вспоминая названия и назначение этих частей.

Например, я для себя вывел (как следует подумав, разумеется), что хорошему менеджеру ну никак не обойтись без следующих четырех умений:

1. Умение мотивировать своих подчиненных.

Что значит мотивировать? Если вы просите кого-то что-то сделать, и он это делает - как это получается, как вы этого достигли? Очевидно, каким-то волшебным образом вы связали то, что важно для него, с тем, что важно для вас. Я, например, прошу работника супермаркета показать мне, где лежат лампочки - и он идет, и показывает!

Но я не знаю, что конкретно движет этим работником. Возможно, знание о том, что в зале установлены видеокамеры. А может быть, родители научили его проявлять заботу о других людях. А может быть, я ему понравился внешне. Или, например, ему захотелось подвигаться, размять ноги. Я не знаю.

Потому что я не его руководитель. А вот руководитель должен знать. Он просто-таки обязан понимать, как "устроены" его подчиненные - что для них важно, каковы их ценности, и каким способом эти ценности можно использовать для работы.

(продолжение)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *