Модель SCORE – пять шагов к решению

Саша Иванов. Модель SCORE

Что такое модель SCORE?

«Проблема» часто похожа на запутанный клубок ниток – хвостов много, а не размотать. В голове все перепуталось и перемешалось: причины со следствиями, варианты решений с противоречивыми желаниями, будущее с настоящим, выгоды с затратами и т.д.

SCORE – если вы умеете ею пользоваться – помогает разложить все по полочкам.

Модель SCORE является прекрасным и во многом незаменимым инструментом для описания задач любого уровня сложности. И в любом контексте: поскольку модель работает со структурой, совершенно не важно, какие задачи или «проблемы» загружать в нее – корпоративные, семейные, личностные, профессиональные… результат будет одинаково впечатляющим.

Что значит «описание задачи»? Это значит, что задача приобретает такой вид, что становится понятно, как ее решать, с помощью каких техник и ресурсов. Но на демонстрациях модель SCORE часто бывает, что вопрос решается без всякой дополнительной работы, просто в процессе движения с клиентом по модели. Ясность – великая вещь.

Так что модель SCORE не просто модель описания, она еще и инструмент изменений. Я завидую всем, кто будет изучать ее впервые, и завидую тем, кто получит опыт личной работы с ней. Но самый, конечно, кайф – это освежить ее в памяти тому, кто ее уже знает, и сделать какие-то новые, глубокие открытия. Воистину, это техника мирового уровня.

Приходите на НЛП-Практик, короче говоря. Изучению и практике применения модель SCORE там уделяется огромное внимание.

А еще вы можете:

Скачать запись вебинара "ЗАЧЕМ ВАМ НЛП?"
Записаться на бесплатный вебинар "ЗАЧЕМ ВАМ НЛП?"

  • Валера

    Полностью согласен. SCORE и техника и модель сбора информации.
    Очень хорошая модель!
    А еще она мне нравится тем, что не обязательно рыться в причинах. Достаточно разобраться с симптомами, понять какие желаемые результаты, прояснить эффекты и добавить ресурсов.

  • Валера, у меня такой вопрос, ты в этой технике используешь вопрос про ценности?

    Мы когда ее проходили, на давали еще один вопрос (или это Саша его добавил :): Что тебе дает АС (актуальное состояние)?

    Основание для вопроса – это предположение, что переход в ЖС идет через мостик ценностей АС.

  • Валера

    Полина, добрый день.
    Вопрос я бы разделил на два (насколько я понял сам вопрос).
    Если говорим о модели сбора информации, для определения техники, чем работать, то не задаю целенаправленно вопрос о ценностях, при этом внимательно слушаю ЛУ, на каком рассказывает клиент о ЖС. Оттуда (ЛУ) и технику выбираю.
    Если говорить о SCORE на линии времени, как о технике, да, там задаю вопросы о ценностях, применимо к ЖС: “Что важноного в…, Почему для тебя важно это…, или Что дает тебе АС?”

  • Валера, спасибо. Ты все верно понял.

    Мы вопрос о ценностях АС задаем, чтобы выяснить:

    а) вторичные выгоды (сюда же Декартовы координаты хорошо вписываются)

    б) ценности АС – это переправа в ЖС.
    Выявляем ценности актуального, а зачет можно с клиентом или самому подумать: если эти ценности делают актуально таким прочным и устойчивым, то их же можно использовать для стабилизации желаемого состояния.

    И вопрос в привязке.
    Это можно делать осознанно – спросить “Как это [одна из ценностей] ты можешь получить в ЖС? или Как ЖС даст тебе это?
    Либо не через вопросы, а уже самому искать технику.

    Если, например, клиент не знает, как ценность АС можно удовлетворить в желаемом, то у нас новый SCORE – где актуальное “ЖС без удовлетворения ценности”, а желаемое “ЖС с удовлетворением ценности”.

    Надеюсь, можно со слов разобрать:)

  • Валера

    Ага, понятно. Правда не совсем ясно как можно через ценности выявить вторичные выгоды. Например, я грызу ногти, а хочу чтобы у меня они, были красивыми. Есть вторичные выгоды и когда грызу, иначе зачем бы я это делал, и представляю как можно получить те же вторичные выгоды, если ногти у меня будут красивыми.
    Попробую в модели SCORE, правда это не ситуация консультационной сессии, и могут присутствовать мои «галлюцинации» в ответах. 
    Модель сбора информации, перед консультационной сессией.
    Симптомы:
    Консультант: Что сейчас?
    Клиент: Грызу ногти. 
    Консультант: Опиши ситуацию в которой ты грызешь ногти, что происходит вокруг?
    Важно: Рассмотреть ВСЕ ситуации, когда клиент грызет ногти. Предположим сделали. Предположим нашли, что в ситуациях когда клиент: волнуется, задумывается, впадает в отчаяние, бессознательно грызет ногти.
    Желаемый результат:
    Консультант: Чего хочешь? 
    Клиент: Чтобы были красивыми ногти. (ну такой клиент, позитивные формулировки сам выдает)
    Консультант: Что может помешать иметь красивые ногти? (ищем препятствия) Что может помочь иметь красивые ногти? (ищем возможности)
    Эффекты:
    Консультант: Ок. А что произойдет, когда ты перестанешь грызть ногти? Что будет после???
    Клиент: Ну, будут красивыми руки, на встречи ходить буду и выглядеть уверенней. (например) 
    Консультант: Ок. А что еще может повлечь за собой то, что ты перестал грызть ногти?

    Дальше не буду галлюцинировать.  Я даже не рассматриваю здесь поиск вторичных выгод, ведь это не консультация, а следовало бы. Может, человек так лучше обдумывает, может сосредотачивается… просто в этом примере, будет чистой воды галлюцинация.
    Итак: Имеем симптом (грызу ногти), добавляем ресурс (предположим консультант выбрал технику), получаем желаемый результат (красивые ногти).

    Полина, это я рассказал на примере, как можно без выяснения причин, прояснения ценностей получить желаемый результат.

  • Валера

    Квадратиками отобразились смайлики.