Корпоративный тренинг и арт-ролинг

ProteyСегодня использовали арт-ролинг (игровую разновидность дешастинга) на корпоративном тренинге. Я вам объясню, почему это работает.

Группа, разбирая ситуацию в попытке создать занятную сценку, как бы автоматически выбирает для приложения юмора те места, где клиент наименее гибок. (Это все та же банановая кожура: где человек беспомощен - при условии, что эта беспомощность не влечет за собой серьезной физической или моральной травмы - там и смешно.)

Вместе с тем, по нашим правилам (школы NTRS) сам клиент не участвует в постановке. Он только дает необходимую информацию, а потом уже смотрит конечный результат, как зритель. Разумеется, этот конечный результат выглядит уже сильно по-другому, чем то, что он рассказал. "Кости" ситуации группа облекла в новую плоть, придумала неожиданный финал и т.д. Таким образом, клиент получает хорошую третью (точнее, зрительскую, она в нлперском смысле отличается от третьей) позицию, наблюдает себя со стороны. Причем это не чистая диссоциация, это такая, что ли, художественная ассоциация, возможность прожить сцену за всех участников сразу. При этом собственная жесткость (которая и создает "проблему") оказывается поданной так, что заставляет смеяться. А смех - очень сильный терапевт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *