Изабелла и Маша

Саша Иванов - "Недотрога"Изабелла совершенно не заботилась о себе. У нее было какое-то представление о вечности - скорее, поэтическое - но она физически не представляла себе, что такое "завтра". Поэтому она была, что называется, без тормозов. Как бы ей казалось, что или завтра ее не будет, или она будет совсем другой (см. "Изабелла и неприличные фотки").

Она даже хотела свести счеты с жизнью как-то раз, но у нее не получилось. Да и не могло получиться, поскольку она не считала жизнь чем-то таким, ради чего надо как-то особенно вести себя: как-то специально жить, специально умирать. Проще было просто влачиться помаленьку, а там как вывезет.

Я начинаю исчезать
С земли
Но к небу делаюсь я ближе
И облаком плыву по синеве
Над серым городом
И поливаю
Сады и крыши
Если мне приспичит

Изабелла, как многие в ее возрасте, писала стихи, без особого склада и лада, "просто потому, что так чувствовала". Поэзия и проза в ней еще не разделились. Многие помнят в себе это мучительное ощущение взросления - когда хочется удержать невинность и чистоту восприятия, а грубая жизнь наступает и втискивает тебя в свои рамки и гонит по коридорам: учеба, работа, отношения… А в тебе живет чувство, что ты не такой и не такая как все, живет вера в свое особое предназначение, и эта поэзия, которая льется порой из глаз вперемешку со слезами, как бы является свидетельством твоего необыкновенного будущего.

А в настоящем ей элементарно не было бы, с кем поговорить, если бы не подруга.

Подруга не была подругой детства, они познакомились, когда им было по двенадцать лет, когда семья Изабеллы, в результате запуток с недвижимостью, которые, по уверениям отца, должны были их обогатить, потеряли квартиру в центре города и оказались в полуразвалившейся хибаре на окраине. После чего, кстати сказать, отец и пропал из их с матерью жизни.

В соседнем доме (не такой развалюшке, но тоже не ах) жила девочка Маша, вот они с Изабеллой и познакомились, и стали дружить. Маша была по виду скромная, несколько крупная девочка, не особенно разговорчивая и довольно твердая внутри себя. То есть, почти полная противоположность Изабелле, которая, будучи худой и высокой, напоминала кузнечика, а по характеру была живой и тянулась к людям.

Это была хорошая дружба, где никто никого не подавлял, и была полная искренность. Можно сказать, что Изабелла давала Маше крылья, а Маша была для Изабеллы надежным якорем. Они то забирались летом на крышу дома и разглядывали звезды, то ходили загорать на карьер, то чистили зимой лопатами дорожки к дому (у Маши тоже не было отца). И, разумеется, они все время были в кого-то влюблены - то в артиста, то в певца, то в мальчишку из старшего класса, то вместе, то порознь.

И как раз с мальчишкой-то и произошел тот казус. Точнее, как раз с разными мальчишками, потому что Изабелла была "безумно" влюблена в одного, а Маша - в другого. И вот раз они валялись у Изабеллы в комнате, жевали какие-то снеки, слушали музыку, фантазировали, ржали как сумасшедшие, подкалывали друг дружку, типа "а если он тебя попросит сделать это...", и так разыгрались, что начали целоваться - сначала как бы в шутку, для практики, а потом почти всерьез. Собственно, это "почти" так далеко зашло, что Маша кончила. А Изабелла потом, глядя, как подруга прячется у нее в плече и бормочет что-то подмышку, стесняясь взглянуть в глаза, ощутила внутри какую-то взрослую идею, что, может, в ней мужского-то не меньше, чем женского.

Тут мне хотелось бы как-нибудь вклеить мысль, что гомосексуальные проявления были для Изабеллы, скорей всего, не генетической данностью, а способом восстановить утраченную связь с отцом, ощутив его в себе и став на какое-то время им - то есть любящим мужчиной. Психика обладает удивительной способностью лечить свои травмы. Жаль только, что она, занимаясь самоисцелением, сплошь и рядом пересекает границы социальных норм. Но разве нормы важнее человека? Или как вы считаете?

История эта имела, к несчастью, продолжение, и это было для моей героини, может быть, первым уроком ответственности. Когда через несколько дней она рассказывала Маше о своем свидании после танцев с тем мальчиком, и о том, как он сильно прижал ее к себе и захватил горячими губами ее губы, Маша в ответ вдруг испытала чудовищный приступ ревности, то есть чуть ли не припадок до потери контроля: схватила Изабеллу за плечи так, что на левом даже остался синяк, трясла и кричала что-то невнятное, а потом убежала, но через минуту вернулась и разрыдалась как сумасшедшая. Изабелла потом целый час ее обнимала и гладила по голове, пока та сидела и всхлипывала у нее в ногах, а потом у меня глаза устали в очках, и я перестал писать.

P.S.

Через несколько лет Изабелла остепенилась, у нее появился сайт ее имени, а потом она начала заниматься шэо-модой.