Собор Парижской Богоматери.

Булонский лес Нотр-Дам
Эйфелева башня Люксембургский сад
Парижские кафе Площадь Согласия
Пер-Лашез

 

Собственно, эта статья вовсе не о Notre Dame de Paris. Такая статья изначально и не планировалась. Да, мы в первый приезд в Париж отметились в Нотр-Даме, но потом старались обходить его стороной. Тем более, что ту же поездку мы видели, по дороге в Дюссельдорф Кёльнский собор - и он произвел на нас куда более сильное впечатление. И внешне, и внутренне - он, в отличие от Собора Парижской Богоматери, совсем не напоминает лавку.

Но потом я сказал себе (вы это услышите на видео): странно как-то записать столько материала в Париже и не упомянуть Нотр-Дам. Да, странно, évidemment - и вот мы записали ролик. Впрочем, насколько правдиво то, что я говорю о роли Виктора Гюго... черт его знает. Факты - не самая сильная моя сторона, я и того, что сам сочинил, ни черта не могу упомнить.

Я вычитал в википедии, что, оказывается, в Нотр-Даме хранится терновый венец Иисуса. Вы в это верите? Я лично нет, хотя бы просто потому, что не вижу ни одного аргумента в пользу того, что после казни Христа был смысл этот венец сохранять (кто тогда знал, что так все повернется?). Ну, и во-вторых, много ли терновых веток двухтысячелетней давности сохранилось на планете? Впрочем, это так, к слову.
 

Get the Flash Player to see this content.

 

Есть какое-то противоречие между развитой французской культурой и тупыми указателями к Джоконде, Венере и Нике в Лувре, или автоматами, выплевывающими медальки, в Notre Dame de Paris. А может, и нет никакого противоречия - только ни в Лувр, ни в Нотр-Дам больше одного раза идти не хочется. Впрочем, на этой странице я вообще планировал сказать о другом. И я это сказал - посмотрите видео.

Урок Нотр-Дама

В Париже я понял, что мой подход к публичным выступлениям концептуален. И еще - очень современен. Он базируется на непрерывности обратной связи.

Сейчас предполагается, что обратная связь между выступающим и публикой не постоянна. Что публика как бы замирает, давая артисту высказаться. А это ведь не так! Зритель ежесекундно участвует - в его голове и теле вспыхивают эмоции, проносятся разнообразные мысли, рождаются и гаснут (иногда) ощущения, активируются мотивы, волнами проходят чувства. Ничего из этого не видит человек, который заранее подготовился и говорит "по бумажке" (да хоть наизусть, никакой разницы, если он скован текстом). Даже если он и видит реакции публики, поддержать их он, по существу, не может - то есть, не может этого сделать своим главным инструментом - речью. Ну, громче, быстрее, тише, медленнее, мягче - сплошь аналоговые параметры. А этого мало! Поэтому Школа NTRS провозглашает принцип непосредственного общения с аудиторией.

Мы не знаем, какая будет погода и какое освещение - поэтому мы не выдавливаем на палитру краски заранее и не смешиваем их. Наша подготовка заключается в том, чтобы иметь в распоряжении все оттенки, заручиться мастерством и - главное - глубоко погрузиться в культуру. А там - как пойдет!

Заверяю вас, между прочим, что эта концепция (не в виде обрывочных мыслей, а в виде целого) пришла мне в голову именно там, в тот момент, когда я говорил.

 

Get the Flash Player to see this content.

 

А это продолжение - о том, что, по сути, мы уже готовы. Хотя это и не означает, что каждый может выходить из толпы и высказываться по любым вопросам. Речь идет об отношениях, а значит, о личном опыте, о том что прожито, "выстрадано".

 

Get the Flash Player to see this content.

 

Подумал сейчас, что ах как хорошо, в итоге, что мы решили записаться у Notre Dame de Paris. Эта запись открыла тему, которая кажется мне сегодня исключительно важной.

books on zlibrary || z-lib zlibrary login