Собор Парижской Богоматери.

Булонский лес Нотр-Дам
Эйфелева башня Люксембургский сад
Парижские кафе Площадь Согласия
Пер-Лашез

 

Собственно, эта статья вовсе не о Notre Dame de Paris. Такая статья изначально и не планировалась. Да, мы в первый приезд в Париж отметились в Нотр-Даме, но потом старались обходить его стороной. Тем более, что ту же поездку мы видели, по дороге в Дюссельдорф Кёльнский собор - и он произвел на нас куда более сильное впечатление. И внешне, и внутренне - он, в отличие от Собора Парижской Богоматери, совсем не напоминает лавку.

Но потом я сказал себе (вы это услышите на видео): странно как-то записать столько материала в Париже и не упомянуть Нотр-Дам. Да, странно, évidemment - и вот мы записали ролик. Впрочем, насколько правдиво то, что я говорю о роли Виктора Гюго... черт его знает. Факты - не самая сильная моя сторона, я и того, что сам сочинил, ни черта не могу упомнить.

Я вычитал в википедии, что, оказывается, в Нотр-Даме хранится терновый венец Иисуса. Вы в это верите? Я лично нет, хотя бы просто потому, что не вижу ни одного аргумента в пользу того, что после казни Христа был смысл этот венец сохранять (кто тогда знал, что так все повернется?). Ну, и во-вторых, много ли терновых веток двухтысячелетней давности сохранилось на планете? Впрочем, это так, к слову.
 

Get the Flash Player to see this content.

 

Есть какое-то противоречие между развитой французской культурой и тупыми указателями к Джоконде, Венере и Нике в Лувре, или автоматами, выплевывающими медальки, в Notre Dame de Paris. А может, и нет никакого противоречия - только ни в Лувр, ни в Нотр-Дам больше одного раза идти не хочется. Впрочем, на этой странице я вообще планировал сказать о другом. И я это сказал - посмотрите видео.

Урок Нотр-Дама

В Париже я понял, что мой подход к публичным выступлениям концептуален. И еще - очень современен. Он базируется на непрерывности обратной связи.

Сейчас предполагается, что обратная связь между выступающим и публикой не постоянна. Что публика как бы замирает, давая артисту высказаться. А это ведь не так! Зритель ежесекундно участвует - в его голове и теле вспыхивают эмоции, проносятся разнообразные мысли, рождаются и гаснут (иногда) ощущения, активируются мотивы, волнами проходят чувства. Ничего из этого не видит человек, который заранее подготовился и говорит "по бумажке" (да хоть наизусть, никакой разницы, если он скован текстом). Даже если он и видит реакции публики, поддержать их он, по существу, не может - то есть, не может этого сделать своим главным инструментом - речью. Ну, громче, быстрее, тише, медленнее, мягче - сплошь аналоговые параметры. А этого мало! Поэтому Школа NTRS провозглашает принцип непосредственного общения с аудиторией.

Мы не знаем, какая будет погода и какое освещение - поэтому мы не выдавливаем на палитру краски заранее и не смешиваем их. Наша подготовка заключается в том, чтобы иметь в распоряжении все оттенки, заручиться мастерством и - главное - глубоко погрузиться в культуру. А там - как пойдет!

Заверяю вас, между прочим, что эта концепция (не в виде обрывочных мыслей, а в виде целого) пришла мне в голову именно там, в тот момент, когда я говорил.

 

Get the Flash Player to see this content.

 

А это продолжение - о том, что, по сути, мы уже готовы. Хотя это и не означает, что каждый может выходить из толпы и высказываться по любым вопросам. Речь идет об отношениях, а значит, о личном опыте, о том что прожито, "выстрадано".

 

Get the Flash Player to see this content.

 

Подумал сейчас, что ах как хорошо, в итоге, что мы решили записаться у Notre Dame de Paris. Эта запись открыла тему, которая кажется мне сегодня исключительно важной.

Одна мысль про “Собор Парижской Богоматери.”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *