Парижские кафе. Шаг Обезьяны

Булонский лес Нотр-Дам
Эйфелева башня Люксембургский сад
Парижские кафе Площадь Согласия
Пер-Лашез
ГЛАВНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
1. Кафе это театр
Точнее, половина театра, а именно зрительный зал - посетители сидят на улице, спиной к заведению и культурно глазеют на прохожих.
2. Кафе это ритуал.
Люди, которые сидят в парижских кафе, пришли туда вовсе не для того, чтобы поесть или выпить. Хотя некоторые - да.
3. Кафе это фейк.
Еда в кафе однообразная и невкусная - хотя, может, мы не были в каких-то "настоящих" кафе, а заходили только в те, которые ориентированы на туристов.
4. Кафе это официант.
Как минимум на 30% образ парижского кафе состоит из официанта - практически всегда мужчины, хорошо знающего цену себе и вам.

 

Я вам так скажу, что в принципе можно ехать в Париж и ни в какие парки-музеи там не ходить. Зачем? Вы разве в своем городе часто в музеи ходите? Мы, например, выбираемся крайне редко - по большей части, на какие-то выставки. Но не важно. Париж есть Париж. А в Париже есть парижские кафе, и это самое главное.

Обнаружилось, что ни на одной из сделанных фотографий кафе у меня почему-то нет. И даже из видеозаписей не вытащить ничего путного. Поэтому вот вам фото с галереи центра Помпиду - вид на Париж. Кафе там внизу чертова куча, не сомневайтесь.

Paris

Не скажу, что парижские кафе это нечто уж, прям, такое очаровательное. И очарования тем меньше, чем погода хуже. Я уже писал, что три раза мы в Париже были, три раза погода нас подвела - так что, несмотря на все широты, обычная температура Спб мне показалась не сильно ниже температуры Парижа. Я уже подумал, что Париж Парижем, а жить надо где-нибудь в Ницце, то есть ровно как на тысячу километров поближе к югу, на границе с солнечной Италией, на Лазурном берегу. Там уж точно тепло. И кафе там, навреное, тоже есть, только я про них пока ничего не знаю. А как узнаю - расскажу вам.

Выше я написал, что в кафе не едят. Это неправда - в часы завтрака, обеда и ужина там очень даже едят. Пища, которую они там употребляют, кажется мне нездоровой, но выглядят парижане хорошо. Возможно, дело не в жирах и калориях, а в ощущении внутренней гармонии.

Вас совершенно безапелляционно могут пересадить за другой столик, намного менее комфортный. Официант может над вами подшутить весьма остро, это в законе. Например, в "Ротонде" (La Rotonde), когда выяснилось, что расплачиваюсь не я, а Полина, официант меня нежно приобнял и всем видом показал, как он мне завидует.

Еще замечание: разобраться, в каком заведении будет боле-менее вкусно, а в каком уж совсем не вкусно, не представляется возможным. Во всяком случае, мы разбираться не научились. Пару раз нам повезло, вот и все.

Лично я бы ходил только в известные кафе, с давней и яркой историей, но там, черт возьми, дорого. Хотя иногда они кажутся откровенными забегаловками - каким мне показалось Кафе де Флёр (Cafe de Flore), например. Мы даже ушли оттуда, черт с ними, с сюрреалистами, фашистами, Эренбургом и пр. совсем.

Но, конечно, помимо известных фактов (а кому эти факты не известны, их полным-полно в сети), меня кафе заинтересовали как иллюстрация к шагу Обезьяны на Пути Медведя.

Но сначала о шаге Обезьяны. Смотрите и слушайте.
 

Get the Flash Player to see this content.

 
И еще, в довесок:
 

Get the Flash Player to see this content.

 

А теперь обратно в парижские кафе. Чем они меня так, в разрезе Пути Медведя, привлекли?

В Клозери де Лила

Ниже, сидя в кафе Клозери де Лила (Closerie des Lilas) я пытаюсь это объяснить. Увы, навык вести съемку в публичном месте у нас практически отсутствует, что сказалось на качестве конечного продукта. Ну, а что вы хотели? Чтобы мы, прям, среди всех этих французских людей, официантов и посетителей, выступили на полное и безоговорочное ура? Как бы не так. В любом случае, обратно в Париж мы переписывать пока не поедем, поэтому попробуем разобраться в том, что же я хотел сказать.
 

Get the Flash Player to see this content.

 

Дело в том, что Обезьяна (в отличие от Паука, который действует по общепринятому шаблону) находит свой путь. И раскрывает способности, которые не считала ценными, потому что не знала, как их применить. Паук мотивируется страхом, что "все" сочтут его глупым или безумным, и старается быть похожим на других. Поэтому строит "обычные" отношения. Но когда выяснятеся, что отношения все-таки рушатся, Паук понемного превращается в Обезьяну и начинает пробовать способы, которые большинство навряд ли поймет и даже, может быть, не одобрит.

Я пытаюсь представить следующую оппозицию: типа, быть писателем или художником в Париже - это Паук, это понятный шаблон. А вот давать писателям и художникам место, где они могут согреться, поесть и выпить - это намного менее очевидно связано с всемирным признанием, а выглядит, скорее, как коммерция. И однако, оказывается, что некоторые кафе (да и само понятие "парижское кафе" как таковое) заработали намного более прочную славу, чем люди, которые, пытаясь состояться в искусстве, просиживали в них штаны.

Для этого требуется раздвинуть рамки своих представлений о том, кто ты такой и на что способен. Об этом в ролике ниже.
 

Get the Flash Player to see this content.

 

Не устану повторять, что шаг Паука в Обезьяну - очень сложный шаг. Тут нужно нечто большее, чем принятие себя в зеркале партнера (Гадюка) или терпение и дисциплина постоянства (Паук). Тут нужно творчество, изобретательность, смелость - во многом утраченные за годы спокойной жизни в Пауке. И нужно творчество совместное, взаимное, потому что ведомый партнер к нему уже готов, а иногда даже жаждет самостоятельности, автономии от Ведущего, не понимая, куда это его заведет. А куда заведет? К разрыву отношений до окончания обучения.

Тут тонкий момент. Мало находим примеров, когда и Гадюку-то удается пройти, а уж Паука... Но как пройти мимо этого общего творческого взрыва, за которым начинается любовь? Пробуйте, я на вас надеюсь.

Скачать лекцию "Управление любовью" с подарками!
Скачать "Управление любовью!" с подарками

А теперь, традиционно, цитата из книжки "Путь Медведя".

"Возможно, именно самостоятельностью, которую обретает ведомый в “обезьяне”, объясняется то, что связь ведомого и Ведущего на этом шаге как бы ослабевает. Новые способы достижения успеха на пути, изобретённые ведомым, дают ему ощущение независимости. По большому счёту, всё, что остаётся сделать Ведущему – это благословить ведомого на “самостоятельную жизнь”, коей для него явится новое качество в NTRS-отношениях – Ведущая роль...

Вот почему шаг “Обезьяны” это последовательное позиционирование себя как потенциального Ведущего партнёра.

Однако это оказывается совсем не простым делом. “Обезьяна” часто застревает в бесконечных улучшениях, исследованиях, изобретательстве (к чему склонны, в особенности, люди с выраженным контуром Ума в ведущей роли). Мотивации кого-то вести нет у неё в такой степени, что человека, вошедшего в этот сегмент, окружающие считают неконтактным, чуть ли не закомплексованным. Тогда как он, совершенно напротив, является скорее продвинутым в вопросах коммуникаций. На самом деле его просто меньше тянет впутываться в эмоциональные игры с окружающими, вот и всё.

По моим наблюдениям, люди в этом сегменте контурной карты становятся более взвешенными, что ли, точнее рассчитывают свои силы. Если ведомый очевидным образом находится в “обезьяне”, но не предпринимает никаких видимых шагов, чтобы начать путь Ведущего, это вовсе не значит, что он не начнёт его никогда. Просто он ещё не готов".

В Deux Magots

А теперь еще раз о том же, о чем я уже говорил, но уже в кафе "Два Маго" (Les Deux Magots). В другой день, чуть другими словами, но в еще более людной обстановке.

 

Get the Flash Player to see this content.

 

 

z-lib zlibrary login ||