На прошлой встрече я сказал:
чтобы жить в приличном человеческом обществе (а не в стаде),
используйте позитивно-окрашенную речь.
Статья называлась “Почему вокруг одни уроды?”
Надеюсь, вы прочли ее до конца
и теперь вас окружают только красавцы и умницы.
Впрочем, о чем я говорю, ведь точно так и есть
(если сейчас вы смотрите на меня).
Сегодня другой день и другая тема.
Изучив ее, вы станете Годзиллой коммуникаций,
Кинг-Конгом переговоров.
Итак, поговорим о том, как полезно делать слова менее конкретными.
Каждому, кто набрался дерзости открыть рот, -
на широкой публике или у себя на кухне, - хочется, чтобы к его словам прислушались, чтобы у них был эффект. Чтобы все было красиво и незаметно. А то навешают ярлыков, скажут “Манипулируешь!” Догадаются. |
А как рулить, чтобы не догадались?
Чтобы наивные люди думали, что они сами хотят того, чего хочется вам? О-о! А вам этого хочется? Вы очень плохие девочки и мальчики! Но я вас научу, как найти правильные слова - сильные, с неявным воздействием. |
Перейдем же с темного берега невежества
на светлый берег изумительной ясности по мосту очевидных ответов. |
Правильные слова - это слова, которые мягко ложатся в руки,
минуя весы и микроскопы ума (то бишь критичность). |
Например, это слова авторитетных людей,
больших специалистов в своей области или тупо медийных лиц, чье непрофессиональное мнение всех интересует. Но муж, конечно, не обязательно авторитет для жены, когда он говорит о политике, а жена может и не быть для него авторитетом в области кухни. Поэтому муж говорит: “Вот моя мама готовит...”, а жена хочет поразить его между глаз сковородкой, где жарится ее фирменная курица под соусом манго. |
Но еще есть слова, которые укрепляют нашу уверенность.
Когда вегетарианец слышит сто первое доказательство, что мясо вредно, у него становится тепло под рубашкой, тело наполняет комфорт. Девушка не спорит, когда ей говорят, что брак это супер. Вот и ты с ней не спорь, чтобы твои слова не уменьшились в ее наивных глазах, чтобы другой хитрец не раздвинул ей ноги первым. |
А еще есть слова, которые уже раньше проверены нами.
“Лед холоден” и “огонь горяч” звучит весьма убедительно, потому что каждый имел дело со льдом и огнем. Но не надо приводить в пример итальянцам докторскую колбасу, ибо они про нее ничего не знают. У них есть своя, любительская колбаса мортаделла. |
Другими словами, зарабатывайте авторитет,
говорите о том, что людям нравится, на понятном им языке, и ваше дело в шляпе. Все просто. |
Но это “в общем”.
А теперь, мои Годзиллы и Кинг-Конги, конкретика. |
Мир протягивает к нам руки. Слова ему нужны как хлеб.
И мы говорим - но слова летят мимо рук и падают в могилу Земли. Потому что мы говорим маленькими словами - которым трудно остаться в чужих ладонях. |
Одни говорят: “на улице холодно”, другие “почти тепло”,
третьи “по сравнению с полюсом жарко!”, четвертые бубнят “мне пофиг”. Это все маленькие слова, это личные оценки, субъективный опыт. Они не рассчитаны на всех, им нужны сторонники. “Жарко” или “пофиг” - это, по сути, секстантство. Зачем говорить о себе? Зачем говорить о своем так, чтобы другие спорили? Это разъединяет. Тот, кто скажет “температура” или “погода”, не вызовет споров, потому что какая-то погода точно есть и какую-то температуру ощущает всякий, а вот оценки разнятся. |
Давайте еще раз.
Кто-то ест рыбу, а кто-то мясо. Крикните в толпу: “На обед я съел курицу!” Услышите в ответ: “И чё?” потому что это ваше частное дело. Но крикните: “Я тоже иногда принимаю пищу!” - скажите то, что верно для всех - и не найдется никого, кто смог бы с вами поспорить. |
Итак, сначала найдите общее, используя “большие” слова.
Когда почувствуете себя заодно с собеседником, переходите к деталям. Ступили на зыбкую почву - ищите общее. Мало общего во взглядах - “Большие” слова вам помогут. |
Вероятно, некоторые люди,
когда знакомятся с этим материалом, испытывают определенные чувства. И почти каждый способен убедиться, что этот процесс осуществляется в некоторое время суток и время года, при определенной температуре, потому что люди, того или другого пола, возраста, образования, где бы и с кем бы они ни находились в разные моменты своей жизни, имеют способность воспринимать и обрабатывать информацию, а также выносить суждение о ее свойствах. |
Слова, которые вмещают другие слова,
как слово “место” вмещает слова “дом”, “дача”, “театр”, “магазин”, “город”, вмещают также большинство их смыслов. Что позволяет создавать иллюзию общего языка. |
Итак, обобщенная и позитивно-окрашенная речь,
лишенная субъективных оценок - это взлетная полоса, по которой разбежится и поднимется в небо огромный аэробус вашего влияния. |
Что вы говорите?
Саша бесподобен ))
Это так!