Интересная сейчас волна у нас пошла по поиску Мечты.
Меня она заинтересовала вот в каком ключе. Недавно был у меня разговор с директором одной небольшой компании, человеком уже в возрасте. И я от него услышала то, что давно не слышала: что люди работают только за деньги, и какая-либо идеология на счет мотивации Идеей вызывает у него смех.
Я аккуратно спросила, что он думает о компаниях Adidas, Microsoft, Coka-Cola и т.п., на каком основании они ушли вперед? Получила ответ из ведомой роли – им просто повезло, в нужном месте, в нужное время.
Мне думается, у лидеров этих и других компаний с большим влиянием на мир мечта сидит настолько высоко, что позволяет привлечь к ее реализации сотни и тысячи людей.
Мысль вот в чем – чтобы вовлекать в свою мечту людей, нужно самому быть уверенным в ней, в ее пользе, реализуемости, ценности и красоте. Толстой, который ввел термин "энергия заблуждения", считал, что именно на ней всё и делается. Тогда шаги по реализации мечты будут смелыми.
Иначе человек идет с постоянным фоном, что вовлекает других в какой-то блудняк, аферу, пустышку.
Возможно, без энергии заблуждения человеку очевидно, что его действие ничему особенно не поможет.