Вот какова последовательность подготовки консультанта по НейроТюнингу:
(Я исхожу из задачи поэтапной подготовки из "обычного" человека а) сначала специалиста, располагающего набором личностных установок, моделей, рамок, процедур и техник, достаточным для осуществления позитивных изменений в жизни своих клиентов и своей собственной; и б) эксперта, способного передавать свою квалификацию другим людям.)
1. Личная система убеждений.
1.1. Убеждения о вселенной и человеке в ней.
1.2. Убеждения о системе восприятия и коммуникации.
1.3. Убеждения о "состояниях изменений".
2. Модели устройства человека.
2.1. Мотивы.
2.2. Роли.
2.3. Ценности.
2.4. Фильтры.
2.5. Логические уровни.
3. "Предмет и метод" изменений.
3.1. Субмодальности.
3.2. Сигналы доступа.
4. Контакт с клиентом, построение отношений, "контракт".
4.1. Поверхностный раппорт.
4.2. Глубокий раппорт.
5. Сбор и уточнение информации.
5.1. Развитие системы восприятия.
5.2. Консультационные модели.
5.3. Инструменты доступа к опыту.
5.4. Исследование вторичных выгод.
6. Техники.
6.1. Классификация.
6.2. Выбор.
6.3. Использование.
7. Моделирование личности, стратегий, навыков.
8. Мастерство преподавания.
8.1. Структура целого и части.
8.2. Мотивы, пресуппозиции и метасообщения тренера.
8.3. Формы учебной активности.
8.4. Владение пространством.
8.5. Каналы восприятия.
8.6. Темпоритм.
8.7. Интонации.
8.8. Жестикуляция и поза.
8.9. Мотивы, ценности и метапрограммы слушателей.
8.10. Обратная связь.
8.11. Структура завершения.
8.12. Метафоры и примеры.
8.13. Утилизация возражений.
Недавно прочитал в газете объявление следующего содержания:
“Предсказываю, гадаю на контурных картах Иванова”
Взаправду, что ли? )
:))
Мне очень хорошую мысль передали с тренинга Джудит Делозье по креативности.
Чтобы идея ожила, в нее нужно вдохнуть жизнь. И делается это буквально – на выдохе – когда кому-то скажешь о ней.