Человек - это его ценности. А что такое ценности? Это то, что "важно". Я смотрю из окна на улицу, и в поле моего зрения попадают не все объекты - здания, деревья, машины, люди - а только некоторые, избранные. Мой взгляд выхватывает определенные цвета и марки машин, он останавливается на фигурах определенного типа, и новогодняя елка в трехстах метрах от окна притягивает меня гораздо больше, чем скучный тополь, хотя он прямо у меня под носом. Почему? Потому что ценности настраивают мой фокус внимания. Они управляют моей системой восприятия как некий магнит выборочного действия.
Ценности обладают колоссальной силой - они организуют желания. А желания открывают возможности. Люди часто говорят: "я хочу, да вот только не получается", но это совсем не то. Настоящее, "аутентичное" желание - это выстрел из двух стволов, согласованное действие сознательного и бессознательного разума человека. Оно проявляется во фразе "мне это НАДО", которая почти физически ощущается в теле где-то на уровне солнечного сплетения. Когда такое происходит, человека не остановить. Энергия аутентичного желания растворяет все преграды.
Когда клиентка спрашивает меня, почему ее бросил муж, я отвечаю: "Потому что ты перестала удовлетворять его ценностям". Раньше удовлетворяла, а потом перестала следить за этим. Система ценностей со временем меняется. В отношениях это необходимо учитывать, если хочешь, чтобы отношения были постоянными.
Если компания ищет сотрудника, то первое, что необходимо выяснить - его корпоративные и профессиональные ценности. Даже если кандидат прекрасный специалист, без совпадения с работодателем на уровне ценностей отношения с ним будут недолгими.
Ценности - главное в человеке, когда дело идет об оценке или управлении. И неважно, кого-то вы хотите оценивать и кем управлять: самим собой в деле саморазвития, своим партнером по отношениям или сотрудником у вас в подчинении. Важнее ценностей ничего нет.
Кроме, конечно, техники, которая позволяет их выявить.
А как быть работодателю, ценности которого изменились – неужели уволить всех своих сотрудников?
Думаю, что ценности так быстро не меняются. Или у тебя, Женя, есть конкретный пример?
Настя, а почему бы им и не меняться? Хрестоматийный пример быстрой смены ценностей – апостол Павел, преследовавший христиан до своего обращения. Или его тёзка Павлик Морозов – вряд ли родители воспитывали его в духе именно тех ценностей, к которым он обратился впоследствии.
В принципе, мода ведь не дремлет и меняет ценности чуть ли не каждый день. И люди вдруг внезапно начинают говорить о гласности, играть в теннис, читать определённые книги, учиться танцевать, с энтузиазмом ударяться в работу или ещё в какой-нибудь экстрим…
И чем человек (в нашем случае – работодатель) моложе, а окружение в котором он живёт динамичнее, тем легче и чаще эти ценности меняются.