День знаний – добро и различия

Народная Школа Отношений
Пара слов о знании по поводу первого сентября.

1. Знание - это способность различать.

НЛП-тренингНазывая что-то его именем (например, карандаш, чашку или яблоко), мы отделяем предмет из массы других, мы подчеркиваем его отличия. Само имя служит тому, чтобы отличать.

Про человека говорят “дурак”, если он не видит разницы там, где другие ее видят. Если попросить кого-то принести яблоко, а он принесет банан, в мозгу возникает вопрос: “Он что, дурак?” Так же думают про человека, который не умеет считать, писать, различать оттенки цветов, музыкальные ноты, стили в одежде. Другими словами, не знает.

Юмор требует улавливания тонких различий, несоответствий. Например, формы и содержания. Вот взрослый хочет подшутить над ребенком, давая ему свернутую бумажку, где нет конфеты. Ребенок разворачивает бумажку и спрашивает: “Дядя Петя, Вы дурак?” Это смешно, потому что поведение ребенка не соответствует нашим ожиданиям. Если мозг фиксирует различие, мы смеемся. Если не фиксирует - мы начинаем переживать за обманутого ребенка, тем самым показывая свою глупость.

Еще пример. Людям говорят: “Красота это здоровье”. Глупые, не понимая различий, начинают тратить деньги на красоту. Умные, видя различие, спрашивают: “Как это связано?”. Реклама (двигатель торговли) и телевизор (тормоз политики) так хорошо работают потому, что неучи люди не видят несоответствий в сообщениях, которые они слышат или читают.

Вывод:

учитесь, пожалуйста, чтобы не быть дураками, которые живут и тратят заработанные ими деньги по чужой указке.

2. Знание - основа доброты.

Доброта - это желание и способность относиться к другим так же, как к себе. Верить, что хотел хорошего. Оценивать по этому желанию, а не по тому, что получилось. Прощать огрехи. Надеяться, что в следующий раз получится лучше. Разрешать то, чего очень хочется. Не удивляться странностям.

Как знание помогает стать добрее?

НЛП-тренингСначала оно удаляет ложные связи. Оно говорит, что нет связи между полом и деловыми качествами, национальностью и моралью, деньгами и интеллектом, внешностью и нравственностью, должностью и честностью, и так далее.

Потом оно помогает увидеть в каждом человеке, независимо от его непохожести на нас, самостоятельную личность, отделяя его от массы “русских/нерусских”, “женщин/мужчин”, “молодых/старых”, “богатых/бедных” - так же, как мы карандаш отделяем от яблока.

И, наконец, оно приводит к вопросу: “Откуда я взял, что у меня больше прав на жизнь, любовь, свободу и счастье, чем у любого другого человека на Земле?”

Вывод:

учитесь, чтобы увеличивать количество добра в мире.

 

Продолжайте обучение.

Ваш

Саша Иванов