
Вас повысили в должности, и вы не знаете, как вести себя со старыми коллегами, к тому же вас никто не учил управлять?..
Сюжет написан для Пятого канала (программа "Грабли"). Здесь можно посмотреть
Если вы никогда до сих пор не руководили людьми, вас подстерегают две распространенных ошибки.
Ошибка первая - быть "начальником"
Таким, настоящим - который сидит в кабинете, вызывает через секретаршу на ковер, грозно двигает бровями, с полоборота переходит на крик и, в общем, занимается исключительно тем, что устраивает выволочки тупым и ленивым сотрудникам, каковыми он считает всех, кроме себя.
Таких начальников люди боятся и ненавидят, поэтому за глаза издеваются над ними и всячески противодействовать их руководящим указаниям. В результате выволочек становится с течением времени все больше, а толку все меньше.
Ошибка вторая - делать все самому
Оставляя подчиненных без работы. Дескать, я сам все сделаю быстрее и лучше. Именно такой подход делает сотрудников ленивыми и неспособными, а начальника приводит к хроническому стрессу, нервному истощению и бессоннице.
***
Если хотите научиться управлять, покажите сотрудникам, что без них работа встанет. Так вы наделите их ответственностью. Не упивайтесь своим главенством - а выполняйте функции, предусмотренные вашей должностью. Избегайте негативной мотивации - угроз и криков - она работает только на коротком промежутке времени. Учитесь вдохновлять подчиненных, показывать им цель и смысл деятельности, заботиться о том, чтобы они постоянно достигали успеха.