Роберт Дилтс определил раппорт как атмосферу дружелюбия, доверия и комфорта в процессе коммуникации. Мне это определение очень нравится. Это прекрасный и простой тест: если вы хотите оценить свою коммуникацию, проверьте, насколько хорош ваш раппорт с собеседником, вот и все. Чем лучше раппорт - тем лучше коммуникация. А чем лучше коммуникация - тем лучше отношения.
Предустановки
Пожалуй, начать разговор о раппорте лучше начать с ситуаций, когда он не строится. А, казалось бы, ну что может быть легче - немножко синхронизироваться с собеседником, зазвучать с ним на одной волне?.. Тем более, когда есть совершенно определенная цель - договориться. И все же очень часто ничего не выходит. Почему так?
Ответ - разница убеждений. Например, если Девочка считает, что Мальчик ее обидел, она не будет принимать его позу и дышать с ним в унисон - во всяком случае, пока не захочет помириться. Ее нежелание раппорта означает: “Я не согласна с тобой!”
(Отсюда следует важный вывод: кто хочет договориться, тот и строит раппорт. А кто не строит, тот, значит, не хочет договариваться. Но, поскольку известно, что системой управляет самое гибкое звено, договаривающийся имеет шансы получить от договоренности больше выгод.)
Статья благополучно перенесена на профильный сайт "ШЭО в НЛП",