Учение NTRS?

Александр Иванов (Protey)Встреча вчерашняя натолкнула меня на разные мысли. Собственно, мы их отчасти и начали обсуждать вчера, после чакр и даньтяней, и это было логично. Безусловно, коль скоро NTRS замахивается на развитие осознания, то речь идёт не просто о психологии и психотерапии (которые так или иначе ориентирована лишь на адаптацию человека к социуму), а об учении, т.е. чём-то среднем между религией и философией.

А откуда взялись эти мысли? Из понимания факта, что одних техник НЛП и гипноза для развития осознания недостаточно, нужны практики. Практики же от техник отличаются тем, что они опираются не на картину человека, а на картину мироздания. Медитации (помимо прочего) интегрируют человека во вселенную. Транс только пересобирает его внутри себя. Я упрощаю, конечно, но всё-таки.

А картины мироздания у NTRS нету. Книжка "НейроТюнинг & РеальныйСтиль" в качестве таковой использует по большей части фантазии "малютки Карлоса", хотя сам я в своей частной жизни, пожалуй, ближе всего к Лао-цзы и Христу - однако не в том, как эти ребята понимали мир и общество, а в том, как они относились к нему и его представителям. Понимаете разницу?

Чтобы практиковать, самоуглубляться, нужна картинка того, как мир устроен. Именно ведь из представлений об устройстве мира мы выводим представления о развитии общества, человека в нем, отношений. И не чужая картинка нужна, а своя, желательно уникальная. Согласны?

26 мыслей о “Учение NTRS?”

  1. Mihail Larionov:

    По первому абзацу
    Разумный человек приспосабливается к миру.
    Неразумный пытается приспособить мир под себя.
    Прогресс осуществляется за счет неразумных людей.
    Б. Шоу

    По второму
    практики нужны, также в том смысле, что нужны люди-практики, делатели. Те кто будет набирать статистику, ОС. Это работает, это не работает. Понятно, что им нужно для этого опираться на мировоззрение.
    А то у меня складывается впечатление, уважаемые участники, что вы ходите на занятие ради себя, а вовсе не ради дела!
    Это как на факультет психологии 97% студентов приходят решать личные проблемы, а 3% ради того чтобы стать психологами.

    По третьему абзацу – Без Комментариев

    По четвертому
    Отличие forever

  2. Конечно, ради себя. А что в этом неправильного? Не усовершенствовав собственную личность, не настроив собственную систему отношений, КАК можно помогать другим, ЧТО им можешь предложить, ЗАЧЕМ развивать их осознание, если не понимаешь ЗАЧЕМ оно тебе самому? ИМХО, чтобы изменить мироздание, нужно начинать с себя.

  3. Mihail Larionov:

    Я согласен с библейским ещё утверждением касательно бревна в глазу.
    Просто я многократно наблюдал картину когда исцеленные в очень быстром темпе сматывались от целителя с глаз долой в свою норку, заниматься уже чем-то другим.
    Это как ремонт машин. В подвеске застучало, приехали в сервис, машину починили и вы уехали. А мастеров то не прибавляется от количества ремонтов.

  4. Mihail Larionov:

    интересно в этом ключе поразмышлять о “Чистом Искусстве”.
    я дерусь, потому что я дерусь!

  5. >>Просто я многократно наблюдал картину когда исцеленные в очень быстром темпе сматывались от целителя с глаз долой в свою норку, заниматься уже чем-то другим.

    Ну и что? Кесарю кесарево…
    Если бы всем было суждено стать консультантами, наблюдался бы дефицит клиентов 🙂

  6. Mihail Larionov:

    и наступил бы тогда квантовый скачок!
    и решали бы мы не то как улучшить отношения, а что-нибудь другое

  7. Заманчиво
    но многим и в этом мире пока есть что делать

  8. Михаил, а разве это не нормальное положение вещей, когда любой завершённый путь медведя заканчивается “сматывающимся исцелённым”? В то время как “неразумные” (по Шоу) на пути медведя застревают и продолжают менять мир.

  9. Зачем интегрировать человека во вселенную, если он и так уже в ней?

    Я вот слышал, что практика это скорее альтернатива объяснению (картинке), причём взаимоисключающая. Помните историю про сороконожку, которая задумалась как она ходит и разучилась ходить?

    Картинка, как любое ограничение, скорее помешает нежели поможет. Не было бы более логичным либо отказаться от картинки вообще, либо говорить о череде картинок, аналогично построению последовательно уточняющихся карт?

  10. Не думаю, что это возможно. Практика-то вся в том, по-существу (особенно на начальном, наиболее трудном, этапе), чтобы разгрузить Ум, активировав ресурсы Силы. Поэтому нужны объяснялки для Ума, то бишь слова и картинки.
    Которые, совершенно справедливо, ничего не объясняют, и служат только для вовлечения в себя.

    Как в трансе – сначала перегрузи левое полушарие, а когда оно отключится, начинай работу.

  11. Mihail Larionov:

    8. Шоу не об этом писал.
    А о приспособленцах (довольно прогибаться под изменчивый мир)

    Главное на этом пути Медведя взять хотя бы одного Ведомого 🙂
    А то многие на обезьяне сруливают.

  12. Миша, мне кажется, у учеников могут быть разные цели. Это видно и по посещаемости занятий.

    Кто-то время проводит, кто-то решает свои актуальные задачи или отвечает на вопрос о своем предназначении и вообще, кто-то развлекает контур Ума, кто-то ищет свое призвание в работе консультанта.

  13. Mihail Larionov:

    Цели могут быть разные, а миссия одна!
    Чего то я вредный последние дни!

  14. А чем цели отличаются от миссий (помимо того, что первые ставят, а вторые – формулируют)? Или миссия это просто большая цель? Почему бы человеку не иметь, скажем, три миссии?

    Моя трактовка: цель и миссию можно рассматривать как RS-союз, где цель – ведущий, а миссия – ведомый. Проверим в словаре:
    МИССИЯ – “Ответственная роль, задание, поручение”. Кому дают поручения? – ведомым.
    ЦЕЛЬ – “Определенное намерение, желание, смысл предпринимаемого”. Кто формулирует намерение и смысл? – ведущие.

  15. Есть интересное определение.

    Миссия подсистемы равна цели надсистемы.

    Т.е. моя миссия в конкретной системе определяется целью этой системы.

  16. Всё просто, Женя.

    Миссия (RS-союза) – это цель, направленная на бОльшую систему, на “целевую аудиторию”. Ответ на вопрос: “Что мы делаем для этого мира?”.

    А целью RS-союза мы называем то, к чему он сам для себя стремится. Типа, обрести личное бессмертие, купить феррари или жить на Таити, кому чего нужно.

  17. Ясно, ведущие в RS-союзе осознают миссию исходя из целей бОльшей системы и формируют цель, а ведомые осознают миссию исходя из целей ведущего. Иерархия миссий. Если же ведомого угораздило попасть в несколько RS-союзов, то у него этих миссий будет несколько. Спасибо!

  18. Во-первых, миссия ведомого – самая простая вещь на свете: помогать Ведущему осуществлять его миссию.
    Во-вторых, миссий у Ведущего действительно много, в каждом контексте своя.

    Слово “миссия” в NTRS не означает чего-то гиперглобального и единственного. Это просто цель союза относительно большей системы.

  19. Тогда придётся верить, что у мироздания есть цель, иначе переходя к целям всё более глобальных систем мы рискуем придти в никуда. А если у мира своей цели нет, то всё что мы делаем для мира мы на самом деле делаем для себя (ему же это не надо) – тогда цели и миссия совпадут.

  20. Про то, что миссия ведомого – помогать ведущему осуществлять его миссию.

    Что предпочтёт сделать ведомый, если ведущий меняет свою миссию – сохранить ведущего или прежнюю миссию? Можно предположить, что ведущего (если бы ведомый задумывался о миссии, то сам был бы ведущим)?

  21. Я вдруг подумал: психологическое консультирование и создание учения, это ведь совершенно разные вещи.

    Консультант берёт на вход человека недовольного и делает его довольным жизнью, а учение, наоборот, начинает с человека успешного (готового начать путь медведя) и делает его недовольным, чтобы сподвигнуть на активные действия.

  22. Ох, навряд ли, Женя, учение берёт человека успешного. Взять хоть апостолов Иисуса – много там было “успешных” людей?

  23. Мне сложно оценить “успешность” апостолов до их встречи с Иисусом – слишком уж субъективен этот термин, но после знакомства с его учением, согласно Википедии, все апостолы от двенадцати, за исключением Иоанна Зеведеева и Иуды Искариота, умерли мученической смертью.

    Для учения это, может быть, и нормально, а вот для психологического консультанта статистика не очень приятная получается.

  24. Многие простые организмы потрясающе живучи, помните, например, описание клеща у Зюскинда, или те же вирусы. Но если мы берём человека, то входящие в его состав клетки кожи и кишечника обновляются ежедневно.

    Вероятно, тут есть закономерность – повышение жизнеспособности организации сопряжено с ростом травматичности входящих в неё индивидуумов – очередное проявление свойств оси воспроизводства.

  25. Mihail Larionov:

    стабильность системы обеспечивается за счет изменчивости её частей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *