Как бы начать? Сначала думал написать "Боже мой!", потом "Чёрт возьми!" - не то.
Короче, отличный это был концерт, просто супер. Мега-шоу.
Я, когда только эту сцену увидел - похожую на два поставленных рядом шестиэтажных паркинга, с огромным чёрным экраном посредине - сразу понял, что всё разочарование, которое мне Элтон Джон доставил, будет компенсировано.
И точно, ё - для начала тучи разошлись, а ещё ведь мы были все вместе, всей командой - Полина в охренительном сарафане, Женька в своём неистощимо-радужном настроении, Настя в детском ожидании чуда, и я в полининой кепке, поскольку холодную воду дома отключили. И Эдик ещё вывел на поле команду из четырёх друзей. Я купил футболку и бандану (бандана пахла ужасающе), до того мы зашли в Макдональдс - короче, подготовились по полной.
Ждали, как и полагается, долго. Т.е. в билетах начало значилось в шесть, в интернете в семь и полвосьмого, ещё я там прочёл, что сами Роллинги выйдут на сцену в девять. А вышли-то они в 21.30. Но для мега-шоу это в норме. Первый аккорд - и всё ожидание забывается. Сэра Пола Маккартни тоже ждали.
Невозможно, конечно, не сравнить Пола и Мика. Оба были на Дворцовой. Но как их сравнишь, этих чёртовых гениев, этих великих и вечных детей? Оба показали наивысший класс музыки и зрелища. Я подумал, что для меня они как любимая жена и случайная встреча. В одной - волшебство принадлежности, в другой - магия открытий.
Роллингам это, конечно, в большой плюс. Мы были совершенно не в материале - я узнал только три песни, одну из них "Сатисфэкшн", а остальные слушал как впервые. И всё равно завёлся, плясал, подпевал, свистел в четыре пальца, был восхищён и хотел, чтобы шоу продолжалось.
Надо сказать, что дизайн шоу Роллингов отличается от маккартниевского. Он проще, грубее и валит с ног. Маккартни сразу же палит из всех орудий, берёт публику за все репсистемы, а дальше развивает успех в нюансах, сложным рисунком, заканчивая выходом в полный астрал и апофеоз восторга. Роллинги же начали почти как дворовая команда, с каждой песней раскрывая всё новые возможности света, звука, музыки и машинерии. Мик Джаггер носился по огромной сцене как конь, изгибался как уж, пел как сирена (да и вообще окупил все ожидания). В середине концерта была перебивка - выступил Кит Ричардс, с нарочитой сигаретой в зубах, сказал пару слов по английски и спел песню, очень красиво. Я понял, почему Джонни Депп использовал его в качестве одной из моделей к Джеку Воробью.
Ещё я понял магию этой пары - Джаггер и Ричардс. Первый существует в гиперзаряженном ритме, всё время скачет и вихляется - а второй гиперразряжен, словно обдолбан вечно. Вместе они наводят транс на публику - такой продлённый эффект замешательства.
Между прочим, мы вспомнили и Фила Коллинза с его светящимися панелями. Вот эти штуки меня поражают, как это так сделано? Вроде гараж гаражом, а какое буйство красок, какой мощный визуальный накат.
Когда сцена отделилась и поехала вперёд (и уехала очень прилично, я вам скажу, до самых мачт с динамиками и фонарями), Полина закричала мне в ухо: "Наши места дорожают!". Ну, так оно, по сути, и было, Роллингов можно было разглядеть невооружённым глазом.
Рассказывал бы вам ещё и ещё - про дымы, огни и салюты, про переодевания Мика и Кита, про гигантский надувной язык, про потрясную негритянку... но сил уже нет, выдохся, и клиентка сейчас придёт. До следующего раза.
ВАУ!!!!
Да, концерт был просто супер!!! Такого заряда бодрости я уже давно не получала!
Больше всего меня поражает – сколько лет они вместе.
Люди в браке столько не живут, а тут такая команда. Чем больше людей, тем более творческих, тем больше может возникать трений.
Вот что мне интересно. Как они решили, что будут вместе, что их держит, что они такое понимают, что сохраняют целостность?
Мне хочется верить, что есть какой-то ключ у этой кладовой под названием “команда”.
И концерт эмоционально очень молодой, легкий и шикарный. А Джаггеру 64 года! Уму непостижимо.