Довольно с интересным столкнулась вопросом – кто такой профессионал?
Часть проблемы заключается в том, что именно люди понимают под профессионализмом? Все традиционные определения включают такие слова, как статус, уровень образования, «благородное» призвание и тп.
На мой взгляд, профессионализм не связан с бизнесом, с ролью в этом бизнесе и с количеством дипломов, висящих в кабинете. Напротив, он подразумевает гордость за свою работу, приверженность качеству, работу в интересах клиента и искреннее желание помочь. Настоящий профессионализм, полагаю, должен касаться отношения к делу, и возможно, даже характера.
Как писал старина Карнеги : «Вы получите больше удовольствия и добьетесь большего успеха, помогая другим людям добиваться их целей, чем добиваясь своих собственных целей».
Поэтому задача руководителя - способствовать профессиональному росту сотрудников и не заниматься микроменеджментом. Приоритеты лучше отдавать руководству, а не администрированию. Важнее понимать технологии работы, а не только быть технологом.
И все получится!
Интересная идея.
Ведь, определенная часть персонала понимает под профессионалом – руководителем, человека с дипломами, образованием, и не одним, сертификатами (“он столько знает”) и прочими заслугами, тем самым бессознательно ограничивают руководителя в его возможностях, изменениях и развитии в сторону love – management’a, например.
Да, Женечка, спасибо за коммент 🙂
Карнеги супер, он берёт за самое главное, за идентичность (“Вы”, “другим людям”) и миссию (“помогая”). Это суть.
Само же понятие “профессионал” так далеко отстоит от верха пирамиды, что раскодировать его удовлетворительно можно только в пределах очень узкого круга людей. Представь, сначала “человек”, потом “представитель некой профессии”, а потом уже “лучший в этой профессии (профессионал)”.