Термины и понятия NTRS
1. RS - RealStyle (РеальныйСтиль) - название, во-первых, формы отношений, которую мы (Высшая школа отношений NTRS - www.ntrs.ru) продвигаем в общество. Если очень просто говорить, то RS - это отношения с определённой целью и распределённой властью. Во-вторых, RS это часть аббревиатуры NTRS - названия нашего подхода и школы. В-третьих, RS - это название базового учебного курса (7 дней или 14 вечеров), где мы учим строить, развивать отношения и консультировать по нашим моделям.
1.1. RS-отношения - отношения, которые складываются для развития осознания в "нижних" контурах Силы (2.1.) и Власти (2.2.). Можно сказать, что все отношения, которые строит человек с "минусами" в "нижних" контурах, строятся только для того, чтобы эти "минусы" превратить в "плюсы". Оптимальная форма для этих отношений - ученичество. Ученик ищет Учителя, который ведёт его снизу - вверх. Понятно, что такие отношения реализуются и в виде семьи, и на работе. И вообще крайне редко носят явный характер. Такие отношения всегда направлены на человека и никогда - в мир.
1.2. RS-союз - отношения, которые складываются между партнёрами, интегрировавшими "нижние" контуры. Именно о таких отношениях мы говорим как об отношениях с определённой целью (выходящий за рамки традиционного накопления и воспроизводства) и распределённой (на разных уровнях) властью. Действие RS-союза всегда направлено в мир.
2. Контуры - они же "контуры сознания". Можно сказать, что это психические структуры, которые обеспечивают выживание и воспроизводство человека как вида. Также можно их назвать инстинктами - в силу специфики их работы. Встраиваются последовательно в разные периоды развития. Возможно, дублируют и усиливают действие перинатальных матриц (термин не наш, см.Грофа).
2.1. Контурная карта - профиль человека, составленный на основании исследования его контуров (описание, сделанное с использованием модели контуров сознания). Поскольку контуры связаны с мотивами и ценностями человека, умение составлять контурную карту является весьма ценным практическим навыком, который может использоваться в построении и развитии отношений любого рода.
2.2. Контур Силы. Относится к двум "нижним" или "животным" контурам. Относится к т.н. "оси выживания". Отвечает за безопасность и комфорт (чтобы было, что кушать и где укрыться от холода), связан с органами чувств (каналами восприятия). Различают "минус в Силе" (восприятие мира как недружественного) и "плюс в Силе" (ожидание от мира добра). Контур Силы - самый мощный и - если он не сигналит об опасности - самый управляемый.
2.3. Контур Власти. Следующий после контура Силы "нижний" контур. Отвечает за положение человека в социуме ("стае"). Относится к т.н. "оси воспроизводства". Обеспечивает управление человека его окружением. Связан с эмоциями (радость, гнев, восторг, обида...). Различают "минус во Власти" (манипулятивное управление окружением) и "плюс во Власти" (ответственное управление окружением).
2.4. Контур Ума. Относится к "верхним" контурам и к "оси выживания". Отвечает за понимание, знание. Связан с мышлением. Обеспечивает карьеру человека, достижение целей, построение планов, развитие навыков. Различают "минус в Уме" (приверженность шаблонам и процедурам, внимание к деталям) и "плюс в Уме" (поиск возможностей, понимание целого, акцент на тонких различиях).
2.5. Контур Страсти (он же "контур морали", "контур духовности"..). Относится к "верхним" контурам и к "оси воспроизводства". Связан с "высокими чувствами" (самопожертвование, служение ближнему, сострадание). Обеспечивает построение человеком личных отношений. Различают "минус в Страсти" (компульсивное использование ролей родителя/ребёнка) и "плюс в Страсти" ("отношения в потоке", гибкость, love-managenent).
3. Развитие осознания - на "контурной карте" (2.5.) перетаскивание "минусов" в "плюсы". Осуществляется "снизу" (например, через техники развития связи с телом в контуре Силы) или "сверху" (например, через влюблённость). Мы верим, что осознание "поведения из минуса" (например, манипулирования, "игр в молчанку", обид) автоматически включает у человека "плюс" (предпочтение диалога и ответственного выбора). Мы ставим знак равенства между развитием осознания и эволюцией.
3.1. Чувство собственной ценности (ЧСЦ) – мы очень часто используем этот термин, когда говорим о развитии осознания (3.). В некотором смысле можно сказать, что развитие осознания – это развитие осознания собственной ценности:
а) для Земли (развитие осознания начинается с осознания собственной смертности);
б) для Людей (осознание ценности чужого осознания);
в) для Неба (осознание себя и каждого «ведомым Вселенной», осознание, в этой связи, уникальной роли любого живого существа в мироздании, абсолютной ценности жизни).
Недостаток ЧСЦ определяется по наличию жалости к себе (ЖС) и чувства собственной важности (ЧСВ)(термины введены Кастанедой) – психических механизмов, компенсирующих недостаток ЧСЦ и тормозящих развитие осознания. Т.е. жалобы и хвастовство – признаки сниженного ЧСЦ.
4. Шаст - ("шаблон структуры"). Автоматическое поведение человека, не выработанное самостоятельно, а некритично скопированное у значимых для него людей (например, родителей). Не будучи аутентичным, вызывает трудности в коммуникации.
5. Модель BearWay (Путь Медведя) - одна из базовых моделей NTRS-подхода, представляющая 8 шагов развития компетенции (обучения). Поскольку в NTRS любой процесс рассматривается как обучение, а любое обучение - как отношения, BearWay является универсальной моделью развития отношений. Кроме того, на модели BearWay построена и консультационная модель NTRS, состоящая из восьми вопросов, направленных на то, чтобы выяснить, на каком шаге клиент "застрял" и создать мотивацию для следующего шага.
Шаги BearWay:
1. "Шаг Медведя" - решение вступить в отношения (например, найти или поменять работу, устроить личную жизнь, вообще чему-то научиться). Управляется мотивом комфорта.
2. "Шаг Попугая" - выбор Ведущего партнера (наставника, авторитетное лицо) и создание, под его руководством, "карты местности". Управляется мотивом защищенности.
3. "Шаг Гадюки" - попытка действовать согласно построенной карте, обратная связь, корректировка действий, принятие своих ограничений. Управляется мотивом контроля.
4. "Шаг Кота" - первые результаты на Пути. Управляется мотивом успеха.
5. "Шаг Паука" - создание "формулы успеха", простой стратегии постоянного достижения среднего, но стабильного результата. Управляется мотивом постоянства.
6. "Шаг Обезьяны" - овладение мастерством, появление собственных уникальных инструментов реализации компетентности. Управляется мотивом свободы.
7. "Шаг Слона" - появление ведомых партнеров, учеников. Управляется мотивом влияния.
8. "Шаг Тигра" - выбор нового Пути Медведя, наблюдение за учениками своих учеников. Управляется мотивом мудрости.
Принято считать, что на прохождение значимых Путей Медведя (таких как овладение профессией, построение удовлетворяющих личных отношений) требуется около десяти лет.
2 мысли о “Термины и понятия NTRS и НАД”