Булонский лес | Нотр-Дам | |
Эйфелева башня | Люксембургский сад | |
Парижские кафе | Площадь Согласия | |
Пер-Лашез |
И вот теперь, пожалуйте, Эйфелева башня - Tour Eiffel.
Как видно по картинке, с погодой нам в Париже не очень повезло. Вообще говоря, это уже в третий раз - приезжали в феврале, приезжали в марте, теперь вот в мае приехали, а погода все холодная да холодная. Я уже где-то писал, что среднегодовая температура в Париже 12 градусов. (Хотя многие там одеваются так, словно живут на экваторе.) Но если вы думаете, что 12 это сильно мало, то ошибаетесь. В родном Питере 5,4, вот так.
Главное, что вам нужно знать об Эйфелевой башне - чтобы взглянуть на нее впервые в жизни, надо приехать на Trocadero. И никак иначе. Помните о том, что хоть она и является, например, самой фотографируемой достопримечательностью мира и все такое, каждого четвертого туриста Tour Eiffel разочаровывает. Просто этот четвертый турист сдуру едет смотреть на нее не оттуда, откуда следует. А сооружение охренительное во всех отношениях, честно. Так что запомните: Трокадеро. Ударение на последний слог. Можно от площади Звезды дойти (которой Елисейские поля заканчиваются) - но не очень-то близко. А метро Trocadero - милое дело. Выходите и сразу налево за угол.
Вообще, Париж - это пространство. Просто раздолье для любителей погулять. На мой вкус, если время есть, можно смело ехать на неделю - впечатлений хватит, и даже еще останется.
Вокруг Эйфелевой башни, то есть на Марсовом поле, делать особенно нечего - это довольно большая территория, где люди валяются а траве, концертируют, слоняются, продают безделушки и вообще всячески развлекаются. Но таковы публичные места Парижа в целом. Забираться же на саму Tour Eiffel... это дело вкуса. Мы, помнится, поднялись на первый уровень пешком - это предприятие ого-го-го-го. Но, в итоге, непонятно, зачем мы утруждались - над городом стоял туман и ничего особенного мы не увидели.
А снизу башня не производит, как ни странно, такого уж сильного впечатления. Большая, конечно, дура, с ногами враскорячку, да.
У одной из опор стоит скромный бюст инженеру Гюставу Эйфелю, который, между прочим, внес половину сметной стоимости башни - два с половиной миллиона франков - из своих средств. И еще между прочим, за пару лет до строительства башни он проектировал металлическую конструкцию Статуи Свободы. Короче, заслуженный мужик.
Шаг Гадюки
Если вы вдруг ничего не знаете про Путь Медведя (BearWay) - модель динамического развития отношений, - то Гадюка на ней это третья точка, после Медведя и Попугая.
Именно этот шаг мы привязали к Эйфелевой башне. В одном из роликов ниже я пытаюсь объяснить наш выбор - хотя, кажется, не очень-то убедительно. Впрочем, если подумать, Гадюка едва ли не главный (и уж точно самый трудный!) шаг на BearWay, и ему по праву должно было быть выделено особенное место. А башня, по выражению Полины являющаяся символом и мужского, и женского, как нельзя лучше выражает эти единство и борьбу противоположностей. Интеграцию.
Сначала, если позволите, я расскажу о шаге Гадюки как таковом. Смотрите и слушайте.
И еще хочу заметить, что Гадюку не обманешь, на то она и Гадюка.
У Эйфелевой башни
Я совсем не уверен, друзья мои, что мне удалось сколько-нибудь прилично показать шаг Гадюки на примере общественных отношений. Точнее, я знаю, что толком ничего не показал, кроме желания что-то показать. Но это одна из первых попыток применения BearWay к более широкому контексту, нежели деловое и личное. И тем она ценна и мила мне.
Каждый раз, когда Ведущий партнер принимает решение, он неизбежно встречает сопротивление ведомого партнера. Это естественно, поскольку тому предстоит изменить взгляд на самого себя, на Ведущего, на окружающий мир. В общественных отношениях ведомый партнер - это всегда некая аудитория. И конфликты тут бывают болезненными, даже если они ведут к благу нации. Вспомним хоть Шарля де Голля.
Хуже нет в общественных отношениях, когда Ведущий слаб духом, незрел или корыстен. Но даже если он кристально чист и пользуется заслуженным авторитетом, самые разумные его инициативы получат неизбежный отпор. Железно. Вопрос только в том, как он на этот отпор будет реагировать.
Французы умеют реагировать. У них есть опыт. Мне кажется, что мы несколько переоценили свою победу в войне 1812-го года. Она не означала какого-то глобального превосходства - во всяком случае, судя по результатам. Нам есть, чему учиться.
Если рассматривать отношения не личности и общества, а одного государства и другого государства, то вот какую цитату из книжки "Путь Медведя" мне хочется привести (она о людях, но вы сумеете понять аналогию):
«Гадюка» - это ведомая Власть. Обиды, несправедливости, унижения – и отчаянное желание «показать всем». Но «все» видят только закомплексованность и агрессию, и сторонятся, подозревая в человеке неудачника. А те, кто к нему тянется – это такие же злобные «гадюки».
Открывшееся поле, на котором может быть создана новая идентичность, воспринимается как некий распад уровня идентичности в целом. Вспомните чувство утраты равновесия, когда в вас встраивалось какое-либо новое «я»: в момент вручения важного диплома, сертификата, водительских прав, бракосочетания, потере девственности, вести о супружеской измене… Не важно, какая именно (желательная или нежелательная) идентичность встраивается, это всегда сопровождается выраженными трансовыми феноменами: реориентацией во времени и пространстве, изменением фокуса внимания, физиологии, часто амнезией и т.п.
Сегмент «гадюки» это идентификационный кризис, процесс смерти и возрождения, как говорят трансперсональщики. Кажется, что все от тебя отвернулись, и перестаёшь понимать, кто ты и что ты. Здесь легко сдаться и отступить, но тогда всю проделанную на пути работу придётся выбросить в корзину. Плюс – уже есть небольшие, но стабильные результаты, плоды «попугайских» наработок. Жалко бросать их, тем более где-то на подсознательном уровне ведомый понимает, что начни он всё заново – в другом месте, с другим человеком, на другом поприще – он неизбежно угодит в то же место опять".
Ждите продолжения.
Пожалуй, самый интересная “лекция” из всего цикла, из того, что опубликовано на данный момент…
Спасибо ) А чем она интереснее? Тем, что общественная нота есть? Или еще чем-то? (чтобы на будущее учесть)
Соглашусь с мнением Валентина, пожалуй, что это одна из самых интересных лекций из всего цикла и поясню свое видение. Я бы сказал, что это самое лучшее, самое подробное и детальное, с ключевыми моментами и причинами, объяснение (на первом видео) про главный этап в личных отношениях. И фраза “…люди перестают стараться нравится друг другу…” очень хорошо описывает начало этого этапа отношений, сигнал, по которому каждый может осознать переход в этот не простой этап. И далее великолепное и понятное объяснение про ключевые моменты, которые способствуют прохождению шага Гадюки (про собственное принятие и про партнера, как зеркало демонстрирующий качества, который помогут достроить себя).
А общественные отношения, представленные на примере взаимоотношений Эйфеля со значимыми фигурами города, ярко и звучно иллюстрируют, как может проходить шаг Гадюки в отношениях с обществом, демонстрируя нам и борьбу, и волю, необходимую для преодоления этого этапа, давая нам, сегодня, в какой-то мере урок истории.
Да, наверно потомучто пример интересный – ярко иллюстрирующий материал. И поэтому интереснее и понятнее.
Честно говоря, я еще не очень понял истоки вашего “подхода” и далеко не все разделяю, что вы говорите (ну а как иначе), но смотреть весьма интересно.
Ну и большой плюс в том, что это живая непосредственная, неакадемическая теория (имею в виду психологию).
Себя изменить не только легче, чем другого, но и перспективнее, т.к. ты сам с собой навсегда)) А партнер, изменившись/улучшившись, еще неизвестно кому в итоге достанется))
Супер )))) вот и у меня ощущение, что улучшая другого – против его желания и за бесплатно – ты делаешь какую-то неблагодарную работу, которую мог бы проделать сам для себя.