ритмы отношений
|
Каждый, конечно, озабочен собой.
А кто не озабочен, тот сам забота для других. Люди крутятся, чтобы выжить. |
Один крутится в масле, другой всухую,
обжигая бока, но покой есть только у гамбургеров, - убитому мясу выживать не нужно. |
А люди живут, толкаясь,
вокруг так тесно. И деньги нигде не лежат себе кучей - их надо отнимать, выпрашивать или работать, отщипывая крошки от семидесяти триллионов (ориентировочной, как нам говорят, стоимости всего, что стоит каких-то денег на этой бедной планете). |
***
|
Вот то же и в отношениях.
Кто-то твердит о взаимопонимании, так переживает! А сам-то, конечно, понимать никого не собирается. Хочет, чтобы поняли его. |
И не кололи потом, что он поступил как последняя свинья,
бросив ту женщину или того мужчину, а жевали (трусливо думая о себе): “Ну-у, были обстоятельства, ведь... " И далее шли бы веские аргументы, которые не объяснили бы никому, конечно, почему брошенный человек стал несчастен, но показали бы ясно, что всю-всю ответственность за свое несчастье бедняга несет исключительно сам. |
И это правда, строго говоря.
Но тот, кто кричал о взаимопонимании, меньше свиньей от этого не становится, а даже наоборот - поскольку поиск оправданий, конечно, это новое, дополнительное свинство. |
***
|
Короче, кому взаимопонимание нужно,
тому взаимопонимание не нужно. Да. Чушь.Чушь.Чушь. Полная чушь. |
***
|
Материал для текста частично был взят из онлайн-проекта "Вечерний транс",
посвященном взаимопониманию. |
***
|
Я вижу, как люди надеются
на какие-то техники, которые снимут их боль. |
Но боль никуда не уходит
и не уйдет, покуда вся не доболит. |
Ее нет, если кто не вовлечен -
но такой ничего и не чувствует. Как человек, который смотрит на стену незнакомого дома, просто проходя мимо. Ничего. Нуль. Даже “а-а, это” не возникает у него в мозгу. |
***
|
Не чувствовать эмоциональной боли...
это значит и не жить, конечно. А глупые люди так хотят избавиться от нее. |
И при всем они так ценят эмоции!
Так мечтают о настоящих чувствах. Каждый всхлип называют любовью... Им так важны отношения! |
Что за глупость, подумайте сами?
Желать, чтобы в системе было меньше огня, которого хочется больше! Взаимопонимания! Как же уменьшить огонь, когда льешь бензин? Да никак. |
Мы прописываем чужого человека на своей “психологической территории”,
и мы сами прописываемся у него. Неужели будет легко обнаружить, что птенец поменял гнездо? Или самому что-то врать мимо глаз, когда придет время собирать манатки? Ах, уж это такие условия у эмоциональной игры: кому-то больно, кому-то пусто. |
Так что не ищите взаимопонимания -
его нет. Розетка и штепсель понимают друг друга. Дверь и дверной проем. Монитор и системный блок. Кастрюля и вода. Но не люди. Кто поймет другого, тот будет страдать сверх положенной меры. Зачем? Мы не настолько еще идиоты, чтобы начать понимать других. |
Так что взаимопонимание это ужасная ложь -
или ложь от ужаса - вот вам вся правда о взаимопонимании. |
***
|
Но...
Не могу же я оставить человечество без надежды и не выписать ему рецепт? Конечно. То есть конечно, нет. |
О, наш страдающий эмоциональный мир!
Принимай, пожалуйста, две таблетки. |
Одна - искусство.
Искусство это перегонный куб, который превращает низкие эмоции в высокое чувство. Искусство питается человеческой уязвимостью, но оно единственное вправе претендовать на вечность. |
Откройте глаза!
Разглядите в своих страданиях красоту. Сделайте их событием. Все прекрасное и созданное человеческими руками, что нас окружает - это чья-то сильная боль, которую, не в силах терпеть, художник выплеснул в красоту и оставил людям. |
То, что было ядом,
стало противоядием. |
***
|
Но еще есть обратная сторона боли -
наслаждение. |
Кто бы, зная, что за привязанностью последует разрыв,
стал бы привязываться? Кто бы прилипал к другому человеку с такой силой, оставляя в нем свои нити, зная, сколь мучительно их обрезать? |
Да, кто? Ведь мы же знаем последствия!
Было достаточно опыта боли, а мы все равно! Кто?? |
Только тот, кто ищет этой боли,
кому ее мало, кто без нее не может, кому она нужна. Так сильно, что объекты меняются, а боль остается. Ну, разве не так? |
Может быть, взаимопонимание -
это контракт о взаимопроникновении и разрыве, столь мучительном, столь жестоком, сколь это возможно? |
Может быть, стоит повернуться к партнеру лицом
и сказать: “Я жду, когда ты меня бросишь. Я хочу, наконец, рыдать и жаловаться. Ведь удовольствие счастья - для школьников младших классов. А я хочу наслаждаться ВСЕЙ жизнью в ее ослепительной, невообразимой, одуряющей полноте!!” ??.. |
Предыдущая статья: | "Мертвый лев лучше живой собаки" |
Следующая статья: | "Как стать послушной" |
Полный список статей: | Все статьи эко-четверга |
Потрясающая статья! Наверное, нас всегда более всего потрясает то, что на данный момент нам особенно близко.
“Боль никуда не уйдёт, пока не доболит…” А ведь немного легче от того, что есть кто-то, кто понимает, как сильно это болит…Хотя и написано, что нет этого взаимопонимания.
Куда же выплеснуть боль, когда нет таланта художника или поэта?
И почему иногда прекрасные стихи, музыка, картины делают твою боль ещё более нестерпимой? Как бы удваивая и утраивая?
Постмодерн – через фейсбук, контакт, твиттер, инстаграм и пр. – сделал из каждого человека художника. Можно выплескивать сколько угодно, практиковаться в этом до полного опустошения.
А искусство делает боль нестерпимой, действительно, потому что вытягивает, выдавливает ее из человека, как фурункул.
И что же писать в этом самом контакте? Рассказывать всему миру, как тебе больно, когда НЕЛЬЗЯ сделать это достоянием гласности? К тому же, одно дело талантливо написанное произведение, а другое – бездарное, хоть и о боли…Только посмешит окружающих.
О, это вопрос убеждений ) А убеждения меняются с опытом. Который открывает новые возможности.
Убеждений относительно чего? Своей бездарности или талантливости? Или того, что нельзя предавать гласности свои внутренние переживания? Если относительно второго, то, возможно, я и убеждена, что своими откровениями не должна доставить боль близким и дорогим мне людям, которые её не заслужили, тем самым заставив страдать их, а уж радовать завистников, дабы они злорадствовали и лицемерно сочувствовали – тем паче нет желания…
Я говорю о творчестве. Чьи-то страдания людей мало интересуют – но вот когда они трансформировались в творческий акт – произведение, какое угодно, будь то кулинарное блюдо, фотография, статус или что угодно – тогда они автору приносят освобождение, а публике пользу.
В корне неверно: “И далее шли бы веские аргументы,
которые не объяснили бы никому, конечно,
почему брошенный человек стал несчастен,
но показали бы ясно, что всю-всю ответственность за свое несчастье
бедняга несет исключительно сам.
И это правда, строго говоря.” Ага, психология бросившего – та сам виноват в том, что я такой козел. И мудрствуя лукаво – можно дойти до того, что этот вариант становится приемлимым даже для брошенного.
Смотря кто и как и при каких обстоятельствах кого бросил – раз. В том, что расстались вина не может быть на одном человеке – на обоих, – два. И бывают такие броски, за которые в данное время ни общество, ни закон – не судят. Модными теориями только объясняют. Хотя это самое настоящее убийство. И пока мы не придем к тому, что ответственны за каждый свой плохой поступок, даже за духовный – мир не выйдет из Апокалипсиса и так и останется в этой центрифуге катастроф и повторяющихся витков истории. Впрочем, все возвращается. И тот, кто так бросил, что убил – будет уничтожен сам)